Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Тормозуха
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Какую тормозную жидкость используете вы в своем Запорожце?
Дот 3-4-5
65%
 65%  [ 19 ]
БСК
34%
 34%  [ 10 ]
Всего голосов : 29

Автор Сообщение
Женька женька

Специалист
Специалист


Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 966
Откуда: вы это знаете?

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 9:52 am    Заголовок сообщения: Тормозуха Ответить с цитатой

У меня после февральских морозов пропали тормоза- подтекают цилиндры- главный и передний левый.была залита жидкость дот4.машина 86года. новых резинок в магазине не встречал, поэтому первый вопрос- от таврии-ваз2101 вроде подходят резинки ГТЦ?
я еще думаю,может для длговечности и улучшения смазки резинок-уплотнителей перейти на БСК,если она еще есть в магазинах? Знаю,что в морозы с ней нет тормозов,но в морозы я и не буду мучать Заз.
кто что посоветует и какая тормозуха залита у вас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
CrusadeR

Знаток
Знаток


Возраст: 38
Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 424
Откуда: КЖ- Обнинск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет резинок - я посмотрю сколько их у меня и подумаю. Залита бск, ничего не пропадает. В магазинах свободно продается. Чтобы точно ничего за зиму не пропало можно поснимать все цилиндры и унести в тепло. Я так делал однажды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женька женька

Специалист
Специалист


Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 966
Откуда: вы это знаете?

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да по мне проще прокачать,чем снять. в калуге резинок не было,а где у нас еще по зазам магазины?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
planne

МЕГА ГУРУ
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 3033
Откуда: Москва, ЮЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С БСК не стоит связываться.У БСК низкая температура кипения,нестабильные св-ва (требует замены раз в год) и качество отвратительное.При переходе с ДОТА на БСК и обратно есть большая проблема!Нельзя просто взять и залить другую жидкость.Надо менять все резинки которые соприкасались с тормозухой.Если залит был ДОТ и вытек то возможно кто то до тебя просто перешел на ДОТ без их замены и вот результат.
Я сам проходил все это,залив ДОТ вместо БСК тормоза были,но пропадали за пару месяцев.
ДОТ синтетика а БСК на спиртовой основе.


Грамотно залитый ДОТ будет стоять лет 5-6 точно,без пропажи тормозов.А БСК дай бог 1-2 года и тормоза отваливаются.

Насчет ГТЦ ставь сразу от ВАЗа применяя переходники.А на рабочие циллиндры надо искать манжеты.Еще и шланги желательно заменить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Max

Местный
Местный


Возраст: 35
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 299
Откуда: Москва ЮАО

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня на первом запорожце были идеальные тормоза и сцепление. Сам проверял, следы оставались от всех четырёх колёс и ход педали был что надо.спустя два года пропало всё. У тормозов упала педаль в пол соответственно и пропало торможение. Так же скончалось сцепление.педаль просто пустая стала и манжеты в сопли превратились. Слышал что перез переходом на ДОТ можно промыть гидросистему спиртом или чем то подобным типа дешёвой водки за 30 рублей в магазине. Или есть ещё какие то варианты промывки системы? Естественно после промывки обязательно надо менять манжеты или целиком целиндры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
planne

МЕГА ГУРУ
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 3033
Откуда: Москва, ЮЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем варианты?Или замена или промывка дешевле всего водкой.
Если есть технический спирт то вообще шикарно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Max

Местный
Местный


Возраст: 35
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 299
Откуда: Москва ЮАО

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто поинтересовался. Мало ли ещё какие нибудь жидкости существуют, подходящие для промывки гидросистемы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a_nikolaenko

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 12.12.2011
Сообщения: 150
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С БСК не связывался, залит ДОТ, за 12 лет (250 000 пробега) заменен только один цилиндр (начал подтекать), тормоза никогда не пропадали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
planne

МЕГА ГУРУ
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 3033
Откуда: Москва, ЮЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что ДОТ стабильнее.
БСК отслаивается,вверх подымается спирт а густая касторка забивает трубки)

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения

В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.

DOT - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Обозначение
Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.

Состав
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.

Температура кипения
Тормозная жидкость - основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.




Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение "новой" тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а "старой" она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.

Срок службы
Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.

Применение
Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.

Вязкость
Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов - это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.

Низкие температуры
Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.

Маркетинговое отступление
Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4. Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть. Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1186
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

бск сейчас качественной нет
дот4 лейте любую, только не отечественную

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
ECE

Местный
Местный


Возраст: 42
Зарегистрирован: 19.05.2011
Сообщения: 172
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитайте еще тут про манжеты и жидкости http://retroparts.7910.org/article_info.php?articles_id=4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zhelezn

Знаток
Знаток


Возраст: 57
Зарегистрирован: 25.02.2011
Сообщения: 472
Откуда: НОВОАЛТАЙСК

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажу просто если пользуетесь БСК и вас всё устраивает зачем переходить на ДОТ и наоборот.

При замене тормозных жидкостей всем резиновым частям приходит 3.14здец в ГТЦ и во всех рабочих цилиндриках.

Замена на новодельные ремкомплекты вещь рискованая,подведёт в самый ненужный момент. Sad

_________________
ВОДИТЕЛЬ ЗАЗ 968М С 1991Г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Geka33

Знаток
Знаток


Возраст: 40
Зарегистрирован: 13.06.2011
Сообщения: 422
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как же все таки быть,в тормозной системе была залита БСК все слили и тщательно продули систему что теперь лить?При том что манжетов вряд ли где найду!

Последний раз редактировалось: Geka33 (Чт Мар 29, 2012 11:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arsloveksu
Забанен

Местный
Местный


Возраст: 23
Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 293
Откуда: 02

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

раз была бск то и лей её,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Geka33

Знаток
Знаток


Возраст: 40
Зарегистрирован: 13.06.2011
Сообщения: 422
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то жалуются на нее!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max

Местный
Местный


Возраст: 35
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 299
Откуда: Москва ЮАО

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 7:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ты промывал систему? Лей Дот. Бск не стоит, это худшее что есть.В холодную погоду плохо, она густеет, убивает манжеты быстрее чем дот, со временем отделяется спирт от касторки и т.д. Минусов много и здесь их уже описывали. Скажу на моём личном примере, на моём запорожце были идеальные тормоза и сцепление и залито было бск. Через год полтора разбухли и привратились в кашу манжеты и всё пропало.Поэтому ты чаще их менять будешь если будешь лить бск.И бск сейчас ты качественного не найдёшь, а стоит ли...Сейчас проще купить палёной водки или технического спирта, всё промыть хорошо, найти целиндры советские или купить на рынке или в магазине особого труда не состоявлет.Даже продаются манжеты отдельно.Я покупал рублей за 40 на ГЦС. Вот смотри сам теперь что лучше. ГТЦ можно от копейки поставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Корниенко Константин

Обосновался
Обосновался


Возраст: 31
Зарегистрирован: 20.02.2012
Сообщения: 87
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что за переходники для ГТЦ
_________________
Раз уж начал, побеждай
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max

Местный
Местный


Возраст: 35
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 299
Откуда: Москва ЮАО

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переходники под гидромагистрали. Потому что если ставить копеечный ГТЦ, там резьба другая, в отличие от ЗАЗовского
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Корниенко Константин

Обосновался
Обосновался


Возраст: 31
Зарегистрирован: 20.02.2012
Сообщения: 87
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max
спасибо

_________________
Раз уж начал, побеждай
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GREY

Местный
Местный


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 228
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лил БСК, но оказался в "пустыне". Порвалась трубка, БСК вытек. Был только ДОТ у аборигенов. По дедовскому способу взял 20 грамм спирта, 400 грамм уайт-спирита, смешал, спустил тормозуху до конца, открыл все штуцера, заливал смесь, и качал педалькой 1 раз в 10 секунд. Потом залил, закрыл, постояло всё минут 5-10, воздухом с колеса пропустил всю жидкость, затем опять минут 5-10 подождал, открыл все штуцера, и слил всю смесь, потом залил ДОТ, подождал минут 20, пропустил с давлением от колеса, Залил снова, прокачал тормоза и ездил до тех пор, пока азерботы не сожгли Запорожец. То есть лет шесть. Проблем не знал.
_________________
И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы