 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Женька женька
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.12.2011 Сообщения: 966 Откуда: вы это знаете?
|
|
Господа! В свете таких цен на бензин думается о переходе на газ? Кто то ставил себе на заз ? Баллон я так понимаю только в багажник и видимо в переднюю нижнюю часть ... место опасное.
Или у кого другой авто с вонючих газом, может кто скажет средние цены на установку- оборудование. Вообще, не будет ли газ( октановое число 100) вреден для мотора с низкой степенью сжатия? Можно конечно поставить зажигание пораньше, да и так уж под92 стоит пораньше.
_________________ Такое бывает. Ничего удивительного.я русский. советский человек.
Стопицот, как сейчас помню, в соответствии с действующими нормативами запрещается точка
БУДЕТ У РУССКОГО968 СООБЩЕНИЙ, ЗАБАНЬТЕ ЕГО. РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ ГЕРОИЧЕСКИ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
format
Специалист


Возраст: 40 Зарегистрирован: 06.09.2009 Сообщения: 1324 Откуда: Серпухов
|
|
Зато Крым наш!
ПыСы. На киевском недавно тема о ГБО в ЗАЗвисела в топе некоторое время. Я не читал, но осуждаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Никого ни на что не подталкиваю,но лично у меня в моём Мухосранске у меня минимум два постоянных хода на 80 бенз,один от военных по 20 рэ/литр,второй от маршрутных пазиков по 15.Беру сразу 60-80 литров в канистрах.Мои жужики и старенькая нива с лишней прокладкой под головкой не жалуются.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женька женька
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.12.2011 Сообщения: 966 Откуда: вы это знаете?
|
|
У нас вообще в районе нет ни одной азс с80 .а автобусники мало скидывают, по15-20 и я бы браш и не жаловался.
_________________ Такое бывает. Ничего удивительного.я русский. советский человек.
Стопицот, как сейчас помню, в соответствии с действующими нормативами запрещается точка
БУДЕТ У РУССКОГО968 СООБЩЕНИЙ, ЗАБАНЬТЕ ЕГО. РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ ГЕРОИЧЕСКИ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
А газовая установка когда окупится?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
planne
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36 Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 3033 Откуда: Москва, ЮЗАО
|
|
Из моих соображений по поводу ГБО - баллон надо устанавливать в каркас, денег на переделку + оборудование надо немало.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Если нет необходимости зарабатывать денег, мотаясь на дальняк - никаких плюсов. Только геморрой.
Температура сгорания газа выше, теплотворная способность тоже, а скорость сгорания - ниже.
Жигулисты на газу ездят регулировать клапана каждые 5000 - зазоры при этом уходят почти в ноль, хотя ставятся при регулировке увеличенные. Это данные от сотрудника оф. дилера автотаз.
Газа двигатель жрет больше - по данным советской книжки - расход 12-15 литров в городе для тазоклассики.
Потеря мощности - 10-15 %
Снижение ресурса двигателя на 30% (некоторые скажут - "а-а-а, я вот проехал 200тыщ на газу до ремонта, движок чистый и масло как слеза." На что есть ответ - некоторые по 600 ткм накатывают на бензине на тазах при езде в режиме "межгород")
Установка со всеми мудациями-разрешениями выльется в 25000.
Полностью будет занят багажник и будет исчерпана его полезная нагрузка, что не улучшит ощущения при езде по плохим дорогам и вне их.
По разным подсчетам (теория и заявленная реальная эксплуатация) окупается гбо за минимум 33-38 ткм при расходе бензина в смешанном цикле 8 л на современном двигателе. Так что окупаемость в случае эксплуатации жужа на газе сдвигается к 40000 км.
При среднем годовом пробеге 10000 км газовое оборудование окупится минимум через 4 года.
На вкус и цвет все фломастеры разные конечно. Но ИМХО, после установки ГБО на заз нужно идти в кондитерскую заказывать торт с надписью " А оно того стоило?"
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sadam
Местный

Возраст: 39 Зарегистрирован: 23.09.2014 Сообщения: 290 Откуда: владимир
|
|
format писал(а): |
Зато Крым наш!
ПыСы. На киевском недавно тема о ГБО в ЗАЗвисела в топе некоторое время. Я не читал, но осуждаю. |
зато налоги за базу военную и использование вчф не платим... хватит кухонной политикой заниматься
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5626 Откуда: Орёл
|
|
Формату вынесете предупрежденте с занесением.
Принёс сюда свои привычки с говнофорума, понимаешь ли.
_________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женька женька
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.12.2011 Сообщения: 966 Откуда: вы это знаете?
|
|
Антон не виноват! Это его бендеровцы охмурили) вот , ни у кого опыта ЛИЧНОГО по газу то и нет!
_________________ Такое бывает. Ничего удивительного.я русский. советский человек.
Стопицот, как сейчас помню, в соответствии с действующими нормативами запрещается точка
БУДЕТ У РУССКОГО968 СООБЩЕНИЙ, ЗАБАНЬТЕ ЕГО. РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ ГЕРОИЧЕСКИ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
a_nikolaenko
Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 12.12.2011 Сообщения: 150 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Ну я жигулист. И волгарь. На газу. Жигули на газу пробежали уже 260ткм. Клапана регулируем каждые 10ткм, зазоры убегают, но не критично. Двигатель работает ровнее, чем на бензине. Капиталка была где-то на 140 (неудачная), затем на 190 (по-человечески). Машина идет 140, расход выше 13/100 не поднимается. Теперь математика: на карбовое авто газовая стоит в районе 15 000. Если брать б/у и ставить самому, то можно уложиться в 3-4 тысячи. Сложного там ничего нет. Экономия в наших ценах - в пределах рубль-полтора с километра (это на инжекторной волге, на жигулях больше немного, давно не считал). То есть тысяч за 15 оно окупится. Далее про ресурс. 100ткм жиговский мотор на газу отходит точно (если не ставить цель убить его раньше). За это время экономия составит порядка 100 000 рублей. Можно с этих денег не только на капиталку выделить, но и 3 новых мотора купить! Я считаю, выгодно!
С установкой газа на ЗАЗ проблем может быть две: некуда впихнуть баллон (можно решить, сварив баллон на заказ, или установив тороидальный) и то, что газовый редуктор нуждается в обогреве тосолом (нужно мастырить какой-то теплообменник от выхлопа, либо масляного радиатора, может быть, даже с датчиком контроля температуры)
У нас в таксопарке в свое время мужики сделали кому-то комплект оборудования для перевода ЗАЗ на газ. Поставить не успели - мужик машину продал, оборудование потерялось со временем. Я интересовался, хотел ради прикола купить эксклюзивную вещь и вмастырить себе, но хвостов найти не удалось.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
a_nikolaenko писал(а): |
Капиталка была где-то на 140 |
- Значит без капиталки ресурс составляет 140. Как раз те -30%.
a_nikolaenko писал(а): |
Экономия в наших ценах - в пределах рубль-полтора с километра |
исправные карбюраторные жигули по трассе едят в самый край 8 литров при бодрой езде. Инжектор и того меньше - около 6.5 литров.
На газу - 10-11. На 1000 км 65-80л бензина по 32р или 100-110л газа по 19р.
2320 среднее по бензину - 1995 среднее по газу = 325р или 33копейки с километра. Не считая обслуживание и амортизацию ГБО.
Т.е за 140ткм как раз наэкономится новый движок.
В случае двигателя заз с его воздушным охлаждением (которое не такое всепрощающее как водянка), низкой степенью сжатия, отсутствием запаса мощности и возможностью запросто купить новый движок в магазине - сами понимаете.
Иными словами
http://sindbad.org.ua/uploads/posts/2012-10/1351687546_z2.jpg
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
a_nikolaenko
Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 12.12.2011 Сообщения: 150 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
капиталка была из-за того, что в движок вместо масла лилась всякая срань. Добила его полугодовая стоянка. Полез масложор. Кольца залегли. ГБЦ кое-как сняли - болты в той срани настолько закисли, что выворачиваться не хотели. Вот и весь ресурс. Ему бы масло нормальное, так и до 200 мог доходить. Колено, кстати, до сих пор в нулевом размере. И поросенок родной. Повезло)
По-уму, надо было сразу и расточить, но почему-то не стали. Через 50ткм выработка в горшках таки дала о себе знать. Плюсом клопы нифига не притерли - затроила сразу после обкатки. Поэтому сделали повторно. Сейчас ездим, льем масло. Мотор чистый, болты откручиваются.
Исправные карбюраторные жигули, бывает, стоят в пробках. А еще заводятся в 35 градусный мороз после ночной стоянки без подогрева с последующими прогревами. Пробег в режиме завели - 20км едем - заглушили до вечера. Вечером обратно.
В этих условиях расход больше 13 бывает редко. Меньше 11 тоже. Сколько там на трассе - хз, трассу эта машина уже лет 10 не видела...
Бензина жрет столько же точно. Газ вполовину почти дешевле. Обслуживание ГБО??? А чего там обслуживать? По мере необходимости слив конденсата (открутить пластиковую пробку на заглушенной машине, подождать с пяток секунд, закрутить обратно), да раз в 20-30 тысяч фильтрик сменить, который 100 рублей стоит (я его всего раз менял, и то из-за отказа газового клапана - открываться перестал)
Считай сам)
Волга инжекторная на бензине в городе жрет 13-15, на газу 14-16. Газ, опять же, вполовину дешевле. Обслуга в гарантийный период 1000р раз в 10ткм, дальше стоимость фильтров рублей 200, замена 15 минут по необходимости. Трасса, опять же, на бензине 8,5-9, на газу 11-13 (газ был настроен через жопу, жрала многовато, в горку 11, под горку 13, шла 140 легко что на том, что на другом).
А чего там такого страшного в зазомоторе? Перегрева быть не должно, температура сгорания не настолько выше, чтобы там чего-то вскипело. Да и допуски по температуре в зазомоторе выше... Про покупку мотора - на ЗАЗе легко меняется ЦПГ с гильзами, на остальное тип топлива повлиять не может (да он и на ЦПГ не влияет, фраза так, для параноиков)
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Кстати, в багажнике этой самой классики и с баллоном места дофига. На другой классике (копейка, тож на газу) мотались в СПб через МСК, вся поклажа на двоих в багажник влезла, еще столько же оттуда с собой привезли. Дискомфорта на трассе не было. Расход бензина 9, газа 10-11. Компрессия низковата, меньше должна жрать. Да никто и не экономил)
УСТАНОВКА ГАЗА НА ЭТУ МАШИНУ ОКУПИЛАСЬ ЗА 2000 ПРОБЕГА И МЕСЯЦ ВРЕМЕНИ!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
a_nikolaenko писал(а): |
А чего там такого страшного в зазомоторе? Да и допуски по температуре в зазомоторе выше. На остальное тип топлива повлиять не может (да он и на ЦПГ не влияет, фраза так, для параноиков) |
-много чего
Да и допусков этих не всегда хватает даже на штатное топливо. Уже на 92 бензине, кстати, быстрее садятся клапана. Даже при максимально допустимо раннем зажигании.
Бензовоздушная смесь есть туман, а не смесь газов. Поэтому она охлаждает детали, с которыми соприкасается, прежде чем станет смесью газов.
ТАЗ пятерка 90ткм троешный движок - расход в пределах 6.5 по трассе. Скорость 100-120, четырехступка - быстрее ехать - голова болит от рева. 150 по спидометру разгоняется.
Заз968мд 30ткм - расход по трассе 6.5-7.5 от времени года, скорость 80-100.
Газ имеет смысл, если рубишь на машине бабло, либо большие годовые пробеги, либо и то и другое. Для объемных двигателей газ обходится меньшей кровью, чем для легковушек-полтарушек.
a_nikolaenko писал(а): |
Кстати, в багажнике этой самой классики |
-в запо багажник куда более скромный, чем в жигалях
a_nikolaenko писал(а): |
Про покупку мотора - на ЗАЗе легко меняется ЦПГ с гильзами |
-даже очень легко - без снятия двигателя. Только где их взять.
Вопрос был о целесообразности установки ГБО именно на заз, а не об оправданности установки этой системы в общем. Разные цели и разные конструкции имеют разные плюсы и минусы.
Так что на вопрос "стоит ли ставить ГБО на заз" ответ в виде венского тортика актуален.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
a_nikolaenko
Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 12.12.2011 Сообщения: 150 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Температура газа на выходе из редуктора намного ниже, чем температура мотора. Тоже охлаждает, хоть и не так.
Если запорожец на каждый день - я бы поставил. Плюсы очевидны.Если кататься на нем только по выходным - тогда да, смысла нет.
А троешный мотор на четырехступке всегда был более экономичен шоховского на пятиступке. Моя жучка, будучи новой, меньше 7 по трассе не жрала никогда. Газа на тот момент она жрала 7,5-8 Сейчас на ней порядка 200кг лишнего веса, ГУР, расточенная поршневая без поджима головы, нештатные колеса, запчастевый карбюратор и воющий мост. Пусть себе жрет, зато машина комфортная и позволяет месяцами под капот не заглядывать Да и фиг его знает, чего она на трассе покажет
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дядька
Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 19.07.2014 Сообщения: 146 Откуда: Горловка. Ст. Микитiвка.
|
|
эксплуатирую ГБО на ЗАЗ 968м. баллон в багажнике. обогрев редуктора маслом. поршневая 79. гловы стандарт. расход в городе 11литров. на трассе около 9. машина ездила каждый день до войны. сейчас если раз в месяц выеду. хорошо. бензин стоит 1евро. при зарплате 70евро в месяц. пропан 0.7 0.8 евро. да и бензина в городе почти нет.
_________________ пропала Мальвина)))Как пропала? А ты понюхай.
Зарплатама нет.Работама нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|