 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
Как думаете,коленвал ещё можно использовать после такого?Просто не считая повреждений изнутри движок как новый
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Ужос... Каково было давление на прогретом моторе? Какое масло было залито? Каковы были симптомы, предшествующие поломке? С какой скоростью ехали?
Качество фотки не весть какое - не видно шеек коленвала, но предварительно, видя, как оборван шатун, перспективы сохранения коленвала, увы, малы. Толком повреждения шеек не видно, боюсь, что эдак и все ремонтные размеры можно проскочить... Хотяяя... бывают и чудеса.
Двигатель ремонтировали до этого или неизвестно? Вообще, поломкам такого рода обязательно что-то предшествовало: то ли халтурная сборка, то ли невнимательность к мелочам... Короче, сделай фотки получше.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
МИХАЛЫЧ
Знаток


Возраст: 32 Зарегистрирован: 06.05.2011 Сообщения: 608 Откуда: МОСКВА
|
|
Может чего попало в цилиндр?
Хорошо блок не пробило!
Колено смотреть конечно на предмет кривизны. Не думаю что после такова он остался ровным, а с шейкой чего?
_________________ Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
ЖО писал(а): |
Ужос... Каково было давление на прогретом моторе? Какое масло было залито? Каковы были симптомы, предшествующие поломке? С какой скоростью ехали?
Качество фотки не весть какое - не видно шеек коленвала, но предварительно, видя, как оборван шатун, перспективы сохранения коленвала, увы, малы. Толком повреждения шеек не видно, боюсь, что эдак и все ремонтные размеры можно проскочить... Хотяяя... бывают и чудеса.
Двигатель ремонтировали до этого или неизвестно? Вообще, поломкам такого рода обязательно что-то предшествовало: то ли халтурная сборка, то ли невнимательность к мелочам... Короче, сделай фотки получше. |
Масло лукойл минералка.Отъездил на этом моторе больше 2000,никаких нареканий.Снят с машины 78 года с пробегом в районе 30000,и снаражи,и внутри ничего не говорит о том что мотор вскрывался.На гильзах выработка еле заметна(для запорожца идеал),поршни как с магазина,как и шейка коленкалп где оборвало.Коленвал прокручивается идеально.
Мотор не залатать-шатуном повреждён маслянный канал.Колено этого шатуна просмотрел активно и удивился не найдя никаких задиров,забоен и тд.Причина видится в том что через пробившуюся в пути прокладку под бензонасосом вышло масло,но это мистика какая-то! не может быть такого что маслёнка даже моргать не будет,а уже часть поршня оборвёт,хотя гильза и фрагменты поршня и другие поршни не указывают на перегрев или маслянное голодание.Залитый во владимире литр и заведя движок стало от туда струёй фигачить.До этого за километр появился несильный стук в первом горшкек,пропвадавший при сбросе колпачка свечи.Прокладку вырезали,масло залили,поехали дальше.Через 30-35 км стук увеличился,развернулись и поехали к дому.Стук через 20 км превратился в звук мотоколяски,но раз в 10 громче.Маслёнка попрежнему не горела,движок не троил и отлично тянул.Рельеф дороги был спуски подъёмы.Выезжая с очередного спуска на заглуш. тормозят гаишники.Проверили всё.Когда завёлся их сильно напугал грохотом-он стал ещё громче.Понимая что мотору всё равно пипец едем до последнего.ПРОТЯНУЛИ ЕЩЁ КМ 10 И МОТОР ЗАКЛИНИЛ
Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
МИХАЛЫЧ писал(а): |
Может чего попало в цилиндр?
Хорошо блок не пробило!
Колено смотреть конечно на предмет кривизны. Не думаю что после такова он остался ровным, а с шейкой чего? |
блок пробит,при фотке специально фонарик клал и он на фотке светит в дыру.Но её закрыть можно было бы,а вот пробитый маслянный канал справа от распредвала ремонту не подлежит.Короче запчасти.Надо было конечно как застучал глушить и ждать помощи затридевять земель,но оптимизм торжествует,да Тем)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5626 Откуда: Орёл
|
|
Серегей. Тему разделил. Все таки гнутый шатун это отдельная песня. Рад был познакомится вживую
_________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
format
Специалист


Возраст: 40 Зарегистрирован: 06.09.2009 Сообщения: 1324 Откуда: Серпухов
|
|
Добро пожаловать в клуб любителей рваных шатунов.
В 2012 порвался)))
Чтобы проверить КВ. Его нужно снять, установить на опоры на крайние шейки. Потом микрометром измерить отклонение шейки от допуска. А потом покручивая КВ рычажным индикатором посмотреть отклонение от оси. В случае для шеек шатунов, наверно надо смотреть отклонение каждой шейки от оси. В какой-то мурзилке видел очень хорошо все расписано было.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
serega81 писал(а): |
Стук через 20 км превратился в звук мотоколяски,но раз в 10 громче.Маслёнка попрежнему не горела,движок не троил и отлично тянул.Рельеф дороги был спуски подъёмы.Выезжая с очередного спуска на заглуш. тормозят гаишники.Проверили всё.Когда завёлся их сильно напугал грохотом-он стал ещё громче.Понимая что мотору всё равно пипец едем до последнего.ПРОТЯНУЛИ ЕЩЁ КМ 10 И МОТОР ЗАКЛИНИЛ |
- хороший стук всегда вылезет.
Как видим - пипец мотору разный может быть.
Судя по фотке шатуна - лопнула (треснула) нижняя крышка шатуна из-за заводского дефекта детали или неправильной затяжки. Там ровный, не рваный разлом, в отличие от остальных фрагментов.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LECTOR
Местный


Возраст: 49 Зарегистрирован: 07.10.2013 Сообщения: 113 Откуда: Владимир
|
|
Грустно
Так-то это классика жанра.
Причина очевидна, потеряли масло – двигатель застучал, пусть и чуть-чуть. Что такое стук? Это повышенный зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала. Есть повышенный зазор, значит, масло в этой паре уже держаться не будет, и стук это подтверждает выжимая масло при каждой вспышке смеси в цилиндре.
Дольше больше, антифрикционный слой разрушается окончательно (стук усиливается), происходит заклинивание (приваривание) и последующий обрыв шатуна. При следующих оборотах двигателя: щеки бьют шатун и он ломает поршень, а дальше пробивает блок цилиндров.
К вопросу, что лампа давления масла не загорелась. Сергей ты уверен, что датчик исправен. По инструкции датчики должны срабатывать при давлении от 0,4 до 0,8 атм. По факту сам купил три штуки и проверил давление срабатывания: 0,3; 0,35; 0,7. У меня с завода стоял на машине 0,95 атм. Что бесило ее постоянным горением при прогреве. Поставил 0,35 атм.
Такой разброс показателей говорит, лампа может загораться и гаснуть, но что она показывает не известно.
Помимо очевидного (но бесполезного) совета нечего было ехать. Надо было (сразу) снять провод со стучащего горшка, это увеличило бы километраж до заклинивания.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Манометром давление не мерил,лампа гасла сразу после старта.поверхность шейки коленвала,зеркало цилиндра и состояние поршня никаких задиров,прихватов и прочих показателей нехватки масла не имеют.Мож на самом деле просто поршеньначал разваливаться?
Ну чего уж теперь? Уже стоит другой мотор
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Да, к сожалению, на "Запорожском" моторе давление измеряется через одно место. Весь смысл измерения должен быть заключён в контроле давления в конце пути масла, а не в начале. Важно-то не сколько качает маслонасос, а сколько масла доходит до самого верха двигателя, т.е. коромысел клапанов, иначе штатный "контроль" является всего лишь бутафорией. Вон, установили бы датчик давления (а по уму, и указатель давления - мотор-то "воздушник") хотя бы как на "8-чном" моторе (ВАЗ-2108) на головке блока цилиндров, тогда был бы смысл. А так, когда машина эксплуатируется после неизвестно кого (и чего), остаётся лишь "надеяться на лучшее". Хотя и тут можно прислушаться где чего подгрямывает...
Насчёт совета "сбросить провод, дабы хоть сколько-то доехать" не уверен, - по мне, так при любом постороннем стуке двигателя нужно немедленно прекращать движение и устанавливать причину. В большинстве случаев можно обойтись и небольшим ремонтиком (вкладыши поменять, маслонасос проапгрэйдить (в т.ч. иногда и "притереть")) , а вот желание "дотянуть до гаража" частенько приводит к описанным выше последствиям. И это, слава Богу, сейчас отменили номер двигателя, а представляю, какой геморрой ожидал владельца ещё лет пять назад, когда пришлось бы искать блок с документами, регистрировать это дело... Нелишне будет напомнить и об обязательной промывке/продувке масляных каналов коленвала, оси коромысел и, разумеется, блока цилиндров двигателя ("картера" по-Запорожски) при капремонте - чрезвычайно важная вещь! А то люди, почитаешь, ставят всё новое (а чего его смотреть? - оно же новое!), а потом удивляются, чего это мотор так быстро заклинил? - всё же новое ставил... Новое-то оно, может и новое, но, мало ли? - где-то стружка в канале застряла, где ещё какой "косяк"... Я уже молчу о старых моторах, которые эксплуатировались на поганом масле (хорошее тогда было в редкость), имеющем свойство закоксовывать и забивать масляные каналы...
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Впервые услышав стук открыли клапанную крышку на одной головке,проехав километра два до встречи с Тёмой,до долива масла,открыли вторую(думплось причина стука в оси коромысел),так вот при нехватке масла в движке оно обильно поступало в обе головы при работающем моторе
,значит маслянного голодания не было?
И ещё,один из 30 моторов перед разбором с вообще нулевым давлением и грохотом вскрывал кл.крышки и заводил-он очень обильно всё забрызгал маслом
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LECTOR
Местный


Возраст: 49 Зарегистрирован: 07.10.2013 Сообщения: 113 Откуда: Владимир
|
|
serega81 писал(а): |
И ещё,один из 30 моторов перед разбором с вообще нулевым давлением и грохотом вскрывал кл.крышки и заводил-он очень обильно всё забрызгал маслом |
Ну так это показатель давления, что сверху брызгает, а давление на нуле, или нет?
По моему ответ очевиден! (не показатель). Там вверх масло-воздушная эмульсия прет, вот и кажется, что все хорошо.
Для шеек важно не наличие масла, а его несущая способность т.н. масляный клин между шейкой и вкладышами. Если там воздух пусть и маслом, то его этот клин просто прожмет до соприкосновения металлов.
Александр ЖО полностью согласен, датчик расположен крайне не удачно. Что же касается доехать, ну надо было им доехать, надо … и все!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
ЖО писал(а): |
Да, к сожалению, на "Запорожском" моторе давление измеряется через одно место. Весь смысл измерения должен быть заключён в контроле давления в конце пути масла, а не в начале. Важно-то не сколько качает маслонасос, а сколько масла доходит до самого верха двигателя, т.е. коромысел клапанов |
Ну да, конструкторы дураки были ))
На самом деле важно как раз давление в коленвале. А до коромысел - лишь бы доходило, там нагрузки мизерные по сравнению с коленном и особое давление не нужно, нужно скорее наличие, и доходит оно до головок через толкатели пульсируя, его вообще хрен измеришь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
МИХАЛЫЧ
Знаток


Возраст: 32 Зарегистрирован: 06.05.2011 Сообщения: 608 Откуда: МОСКВА
|
|
Дыру в блоке не заметил в связи с качеством фоток. Я один день ездил на свое моторе когда он совсем подыхал перед переборкой, с горящей лампой давления масла, и как ни странно когда я все разобрал, ничего задрано не было.
_________________ Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
У так уже было сказанно что чудеса бывают.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Irbis писал(а): |
...На самом деле важно как раз давление в коленвале. А до коромысел - лишь бы доходило... |
Так никто и не спорит. Когда давление измеряется в конце, это почти со 100-процентной вероятностью (за исключением механических дефектов изготовления) прямо свидетельствует и о необходимом давлении в начале. Когда лампочка горит, значит и проводка и отвечающий за лампочку предохранитель и аккумулятор исправны. Просто, в связи с особенностью "Запорожского" V-образного мотора, конструкторам, видимо, влом было усложнять конструкцию, заморочиваясь с прокладкой проводки и установкой датчиков (которые, как мы видим, и без того показывают Бог знает что). Указанное производителем давление на прогретом моторе несёт в себе некое усреднённое справочное значение, учитывая в т.ч. и погрешности массового изготовления и некий средний износ.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Выдалось свободных полчасика,накинул на снятый стуканутый мотор другой горшок с поршнем и шатуном,навесное подключил,заклеил дырку в боку на скорую руку и залил масло.Мотор бодренько завёлся с пол аборота без каких-либюо посторонних шумов,но оценить давление и прочие параметры не получилось,так как он мне пол гаража за три секунды загадил маслом,сифонящим из-под центрифуги по всему диаметру. Вскрывать смотреть или раз там повреждения то совсем на свалку?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
МИХАЛЫЧ
Знаток


Возраст: 32 Зарегистрирован: 06.05.2011 Сообщения: 608 Откуда: МОСКВА
|
|
Поменяй центрифугу да и все. А может и вовсе прокладкой обойдется.
_________________ Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5626 Откуда: Орёл
|
|
Я думаю стоит его еще помучить
_________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|