Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Как гнутся шатуны
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

Как думаете,коленвал ещё можно использовать после такого?Просто не считая повреждений изнутри движок как новый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ужос... Каково было давление на прогретом моторе? Какое масло было залито? Каковы были симптомы, предшествующие поломке? С какой скоростью ехали?
Качество фотки не весть какое - не видно шеек коленвала, но предварительно, видя, как оборван шатун, перспективы сохранения коленвала, увы, малы. Толком повреждения шеек не видно, боюсь, что эдак и все ремонтные размеры можно проскочить... Хотяяя... бывают и чудеса.
Двигатель ремонтировали до этого или неизвестно? Вообще, поломкам такого рода обязательно что-то предшествовало: то ли халтурная сборка, то ли невнимательность к мелочам... Короче, сделай фотки получше.

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МИХАЛЫЧ

Знаток
Знаток


Возраст: 32
Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 608
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может чего попало в цилиндр?
Хорошо блок не пробило!
Колено смотреть конечно на предмет кривизны. Не думаю что после такова он остался ровным, а с шейкой чего?

_________________
Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
Ужос... Каково было давление на прогретом моторе? Какое масло было залито? Каковы были симптомы, предшествующие поломке? С какой скоростью ехали?
Качество фотки не весть какое - не видно шеек коленвала, но предварительно, видя, как оборван шатун, перспективы сохранения коленвала, увы, малы. Толком повреждения шеек не видно, боюсь, что эдак и все ремонтные размеры можно проскочить... Хотяяя... бывают и чудеса.
Двигатель ремонтировали до этого или неизвестно? Вообще, поломкам такого рода обязательно что-то предшествовало: то ли халтурная сборка, то ли невнимательность к мелочам... Короче, сделай фотки получше.

Масло лукойл минералка.Отъездил на этом моторе больше 2000,никаких нареканий.Снят с машины 78 года с пробегом в районе 30000,и снаражи,и внутри ничего не говорит о том что мотор вскрывался.На гильзах выработка еле заметна(для запорожца идеал),поршни как с магазина,как и шейка коленкалп где оборвало.Коленвал прокручивается идеально.
Мотор не залатать-шатуном повреждён маслянный канал.Колено этого шатуна просмотрел активно и удивился не найдя никаких задиров,забоен и тд.Причина видится в том что через пробившуюся в пути прокладку под бензонасосом вышло масло,но это мистика какая-то! не может быть такого что маслёнка даже моргать не будет,а уже часть поршня оборвёт,хотя гильза и фрагменты поршня и другие поршни не указывают на перегрев или маслянное голодание.Залитый во владимире литр и заведя движок стало от туда струёй фигачить.До этого за километр появился несильный стук в первом горшкек,пропвадавший при сбросе колпачка свечи.Прокладку вырезали,масло залили,поехали дальше.Через 30-35 км стук увеличился,развернулись и поехали к дому.Стук через 20 км превратился в звук мотоколяски,но раз в 10 громче.Маслёнка попрежнему не горела,движок не троил и отлично тянул.Рельеф дороги был спуски подъёмы.Выезжая с очередного спуска на заглуш. тормозят гаишники.Проверили всё.Когда завёлся их сильно напугал грохотом-он стал ещё громче.Понимая что мотору всё равно пипец едем до последнего.ПРОТЯНУЛИ ЕЩЁ КМ 10 И МОТОР ЗАКЛИНИЛ

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

МИХАЛЫЧ писал(а):
Может чего попало в цилиндр?
Хорошо блок не пробило!
Колено смотреть конечно на предмет кривизны. Не думаю что после такова он остался ровным, а с шейкой чего?

блок пробит,при фотке специально фонарик клал и он на фотке светит в дыру.Но её закрыть можно было бы,а вот пробитый маслянный канал справа от распредвала ремонту не подлежит.Короче запчасти.Надо было конечно как застучал глушить и ждать помощи затридевять земель,но оптимизм торжествует,да Тем)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VORON

Повелитель вселенной
Повелитель вселенной


Возраст: 39
Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 5626
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серегей. Тему разделил. Все таки гнутый шатун это отдельная песня. Рад был познакомится вживую
_________________
Искать и не сдаваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взаимно,Николай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
format

Специалист
Специалист


Возраст: 40
Зарегистрирован: 06.09.2009
Сообщения: 1324
Откуда: Серпухов

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добро пожаловать в клуб любителей рваных шатунов.


В 2012 порвался)))

Чтобы проверить КВ. Его нужно снять, установить на опоры на крайние шейки. Потом микрометром измерить отклонение шейки от допуска. А потом покручивая КВ рычажным индикатором посмотреть отклонение от оси. В случае для шеек шатунов, наверно надо смотреть отклонение каждой шейки от оси. В какой-то мурзилке видел очень хорошо все расписано было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serega81 писал(а):
Стук через 20 км превратился в звук мотоколяски,но раз в 10 громче.Маслёнка попрежнему не горела,движок не троил и отлично тянул.Рельеф дороги был спуски подъёмы.Выезжая с очередного спуска на заглуш. тормозят гаишники.Проверили всё.Когда завёлся их сильно напугал грохотом-он стал ещё громче.Понимая что мотору всё равно пипец едем до последнего.ПРОТЯНУЛИ ЕЩЁ КМ 10 И МОТОР ЗАКЛИНИЛ

- хороший стук всегда вылезет.
Как видим - пипец мотору разный может быть.

Судя по фотке шатуна - лопнула (треснула) нижняя крышка шатуна из-за заводского дефекта детали или неправильной затяжки. Там ровный, не рваный разлом, в отличие от остальных фрагментов.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
LECTOR

Местный
Местный


Возраст: 49
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 113
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грустно

Так-то это классика жанра.
Причина очевидна, потеряли масло – двигатель застучал, пусть и чуть-чуть. Что такое стук? Это повышенный зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала. Есть повышенный зазор, значит, масло в этой паре уже держаться не будет, и стук это подтверждает выжимая масло при каждой вспышке смеси в цилиндре.

Дольше больше, антифрикционный слой разрушается окончательно (стук усиливается), происходит заклинивание (приваривание) и последующий обрыв шатуна. При следующих оборотах двигателя: щеки бьют шатун и он ломает поршень, а дальше пробивает блок цилиндров.

К вопросу, что лампа давления масла не загорелась. Сергей ты уверен, что датчик исправен. По инструкции датчики должны срабатывать при давлении от 0,4 до 0,8 атм. По факту сам купил три штуки и проверил давление срабатывания: 0,3; 0,35; 0,7. У меня с завода стоял на машине 0,95 атм. Что бесило ее постоянным горением при прогреве. Поставил 0,35 атм.

Такой разброс показателей говорит, лампа может загораться и гаснуть, но что она показывает не известно.

Помимо очевидного (но бесполезного) совета нечего было ехать. Надо было (сразу) снять провод со стучащего горшка, это увеличило бы километраж до заклинивания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Манометром давление не мерил,лампа гасла сразу после старта.поверхность шейки коленвала,зеркало цилиндра и состояние поршня никаких задиров,прихватов и прочих показателей нехватки масла не имеют.Мож на самом деле просто поршеньначал разваливаться?
Ну чего уж теперь? Уже стоит другой мотор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, к сожалению, на "Запорожском" моторе давление измеряется через одно место. Весь смысл измерения должен быть заключён в контроле давления в конце пути масла, а не в начале. Важно-то не сколько качает маслонасос, а сколько масла доходит до самого верха двигателя, т.е. коромысел клапанов, иначе штатный "контроль" является всего лишь бутафорией. Вон, установили бы датчик давления (а по уму, и указатель давления - мотор-то "воздушник") хотя бы как на "8-чном" моторе (ВАЗ-2108) на головке блока цилиндров, тогда был бы смысл. А так, когда машина эксплуатируется после неизвестно кого (и чего), остаётся лишь "надеяться на лучшее". Хотя и тут можно прислушаться где чего подгрямывает...
Насчёт совета "сбросить провод, дабы хоть сколько-то доехать" не уверен, - по мне, так при любом постороннем стуке двигателя нужно немедленно прекращать движение и устанавливать причину. В большинстве случаев можно обойтись и небольшим ремонтиком (вкладыши поменять, маслонасос проапгрэйдить (в т.ч. иногда и "притереть")) , а вот желание "дотянуть до гаража" частенько приводит к описанным выше последствиям. И это, слава Богу, сейчас отменили номер двигателя, а представляю, какой геморрой ожидал владельца ещё лет пять назад, когда пришлось бы искать блок с документами, регистрировать это дело... Нелишне будет напомнить и об обязательной промывке/продувке масляных каналов коленвала, оси коромысел и, разумеется, блока цилиндров двигателя ("картера" по-Запорожски) при капремонте - чрезвычайно важная вещь! А то люди, почитаешь, ставят всё новое (а чего его смотреть? - оно же новое!), а потом удивляются, чего это мотор так быстро заклинил? - всё же новое ставил... Новое-то оно, может и новое, но, мало ли? - где-то стружка в канале застряла, где ещё какой "косяк"... Я уже молчу о старых моторах, которые эксплуатировались на поганом масле (хорошее тогда было в редкость), имеющем свойство закоксовывать и забивать масляные каналы...

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впервые услышав стук открыли клапанную крышку на одной головке,проехав километра два до встречи с Тёмой,до долива масла,открыли вторую(думплось причина стука в оси коромысел),так вот при нехватке масла в движке оно обильно поступало в обе головы при работающем моторе
,значит маслянного голодания не было?
И ещё,один из 30 моторов перед разбором с вообще нулевым давлением и грохотом вскрывал кл.крышки и заводил-он очень обильно всё забрызгал маслом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LECTOR

Местный
Местный


Возраст: 49
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 113
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serega81 писал(а):

И ещё,один из 30 моторов перед разбором с вообще нулевым давлением и грохотом вскрывал кл.крышки и заводил-он очень обильно всё забрызгал маслом


Ну так это показатель давления, что сверху брызгает, а давление на нуле, или нет?
По моему ответ очевиден! (не показатель). Там вверх масло-воздушная эмульсия прет, вот и кажется, что все хорошо.
Для шеек важно не наличие масла, а его несущая способность т.н. масляный клин между шейкой и вкладышами. Если там воздух пусть и маслом, то его этот клин просто прожмет до соприкосновения металлов.


Александр ЖО полностью согласен, датчик расположен крайне не удачно. Что же касается доехать, ну надо было им доехать, надо … и все!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2015 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
Да, к сожалению, на "Запорожском" моторе давление измеряется через одно место. Весь смысл измерения должен быть заключён в контроле давления в конце пути масла, а не в начале. Важно-то не сколько качает маслонасос, а сколько масла доходит до самого верха двигателя, т.е. коромысел клапанов

Ну да, конструкторы дураки были ))
На самом деле важно как раз давление в коленвале. А до коромысел - лишь бы доходило, там нагрузки мизерные по сравнению с коленном и особое давление не нужно, нужно скорее наличие, и доходит оно до головок через толкатели пульсируя, его вообще хрен измеришь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
МИХАЛЫЧ

Знаток
Знаток


Возраст: 32
Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 608
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дыру в блоке не заметил в связи с качеством фоток. Я один день ездил на свое моторе когда он совсем подыхал перед переборкой, с горящей лампой давления масла, и как ни странно когда я все разобрал, ничего задрано не было.
_________________
Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 2:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У так уже было сказанно что чудеса бывают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Irbis писал(а):
...На самом деле важно как раз давление в коленвале. А до коромысел - лишь бы доходило...

Так никто и не спорит. Когда давление измеряется в конце, это почти со 100-процентной вероятностью (за исключением механических дефектов изготовления) прямо свидетельствует и о необходимом давлении в начале. Когда лампочка горит, значит и проводка и отвечающий за лампочку предохранитель и аккумулятор исправны. Просто, в связи с особенностью "Запорожского" V-образного мотора, конструкторам, видимо, влом было усложнять конструкцию, заморочиваясь с прокладкой проводки и установкой датчиков (которые, как мы видим, и без того показывают Бог знает что). Указанное производителем давление на прогретом моторе несёт в себе некое усреднённое справочное значение, учитывая в т.ч. и погрешности массового изготовления и некий средний износ.

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2015 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выдалось свободных полчасика,накинул на снятый стуканутый мотор другой горшок с поршнем и шатуном,навесное подключил,заклеил дырку в боку на скорую руку и залил масло.Мотор бодренько завёлся с пол аборота без каких-либюо посторонних шумов,но оценить давление и прочие параметры не получилось,так как он мне пол гаража за три секунды загадил маслом,сифонящим из-под центрифуги по всему диаметру. Вскрывать смотреть или раз там повреждения то совсем на свалку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МИХАЛЫЧ

Знаток
Знаток


Возраст: 32
Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 608
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2015 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поменяй центрифугу да и все. А может и вовсе прокладкой обойдется.
_________________
Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VORON

Повелитель вселенной
Повелитель вселенной


Возраст: 39
Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 5626
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2015 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю стоит его еще помучить
_________________
Искать и не сдаваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы