 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
Господа, прошу не ржать, но это какой-то пипец!
Закручивал заднее колесо и сломал шпильку, думал, что просто легонько постучу молотком по барабану и выбью остатки, но не суждено было этому сбыться. Я и так её, и эдак... В общем, сидит как влитая, видимо, она с завода там и прикипела. WD-40 брызгал, крутить пробовал, молотком бил посильнее - по нолям. Со всей дури не хочу, ибо боюсь сломать барабан. Есть какие-то идеи, как можно извлечь её? Сразу говорю, высверлить возможности нет.
P.S. Самое обидное, что остальные чуть ли не вываливаются, а эта засела.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
На машине делать не надо, т.к. барабан просто-напросто будет пружинить. Снимаешь барабан, нагреваешь в течение 2-3 минут место установки шпильки над плитой (газ-то, надеюсь, есть?), кладёшь его на плоскую деревянную доску с дыркой около 20 мм. так, чтобы остаток шпильки (шляпка) была аккурат над вышеупомянутой дыркой, берёшь соответствующий пробойник (которого у тебя, естественно нет) или (что безопасней) болт 8 (а лучше, конечно, 10) мм., который не жалко выбросить, который зажимаешь пассатижами (чтобы не ударить по рукам), иии... сильным ударом по остатку колёсной шпильки выбиваешь оную. Предварительное пропрыскивание "WD-шкой" никогда не повредит.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
ЖО писал(а): |
На машине делать не надо, т.к. барабан просто-напросто будет пружинить. |
Это понятно. Можно и подшипник запороть.
Цитата: |
Снимаешь барабан, нагреваешь в течение 2-3 минут место установки шпильки над плитой (газ-то, надеюсь, есть?) |
Неа, нету Есть зажигалка)
Цитата: |
кладёшь его на плоскую деревянную доску с дыркой около 20 мм. так, чтобы остаток шпильки (шляпка) была аккурат над вышеупомянутой дыркой, берёшь соответствующий пробойник (которого у тебя, естественно нет) или (что безопасней) болт 8 (а лучше, конечно, 10) мм., который не жалко выбросить, который зажимаешь пассатижами (чтобы не ударить по рукам), иии... сильным ударом по остатку колёсной шпильки выбиваешь оную. Предварительное пропрыскивание "WD-шкой" никогда не повредит. |
Пробойника нет, болт есть
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
Можно барабан поменять раз так всё сложно)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
serega81 писал(а): |
Можно барабан поменять раз так всё сложно) |
Я уже и над этим думаю)
На Авито один продают, но он страшный, как моя жизнь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega81
Специалист

Возраст: 44 Зарегистрирован: 13.02.2013 Сообщения: 1207 Откуда: Ковров
|
|
На форуме ребята помогут думаю.Слать-то куда,в маму?Консператоры остроумные.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
serega81 писал(а): |
На форуме ребята помогут думаю.Слать-то куда,в маму? |
Не, не в Одессу, в Москву)
Завтра ещё струбциной попробую как-нибудь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Больше разговоров... - делов-то на пять минут... Неужто газовую плиту сложно найти? В принципе, можно и без нагрева, главное - сильный и точный удар (и не 200-граммовым детским молоточком, а нормальным тяжёлым молотком (лучше кувалдой)). Сейчас уже поздно говорить, но при закручивании нужно было аккуратнее работать: дэцл смазать резьбу шпильки и соприкасающуюся с диском поверхность гайки (чтобы не "разбивать" и без того хлипкие отверстия колёсного диска и одновременно исключив "прикипание" гайки) графитной смазкой (25 руб.) и закручивать колёсные гайки только РУКОЙ! Никаких прыганий на балоннике! (и вообще лучше балонником не пользоваться - он не даёт геометрически правильного приложения усилия, отчего и нагрузка на гайку идёт с перекосом. Идеал - крестообразный балонный ключ или головка с крестообразным воротком).
А менять диск из-за сломанной шпильки для настоящего ЗАЗовода - последнее дело, похоже на анекдот из 90-х ("Вот решил Мэрс поменять. А чего? Сломался что ли? - Неа, у моего пепельница уже полная"). Учись решать простые проблемы простыми приёмами.
P.S. Забыл разжевать: Закручивать колёсные гайки не РУКОЙ в прямом смысле, а применяя для инструмента УСИЛИЕ руки!
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
UsA
Знаток


Возраст: 87 Зарегистрирован: 01.10.2013 Сообщения: 481 Откуда: Русская весна Крым
|
|
странно, я выбивал когда у меня резьба кончилась на шпильке, после пары тройку сильных ударов молотком выскочила ,лучше конечно нагреть над плитой или паяльной лампой или газовую горелочку маленькую приобрести может еще пригодиться
_________________
Магистр гаечного ключа и кувалды  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
planne
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36 Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 3033 Откуда: Москва, ЮЗАО
|
|
Надо купить пробойник для начала, болтом можно и повредиться. Разогрев (желательно до красна) решит все проблемы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Пробойник слишком длинный - будет поглощать часть энергии. Нужно что-то крепкое и короткое, а болт, естественно, держать не пальцами, а пассатижами.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
ЖО писал(а): |
Больше разговоров... - делов-то на пять минут... Неужто газовую плиту сложно найти? В принципе, можно и без нагрева, главное - сильный и точный удар (и не 200-граммовым детским молоточком, а нормальным тяжёлым молотком (лучше кувалдой)). Сейчас уже поздно говорить, но при закручивании нужно было аккуратнее работать: дэцл смазать резьбу шпильки и соприкасающуюся с диском поверхность гайки (чтобы не "разбивать" и без того хлипкие отверстия колёсного диска и одновременно исключив "прикипание" гайки) графитной смазкой (25 руб.) и закручивать колёсные гайки только РУКОЙ! Никаких прыганий на балоннике! (и вообще лучше балонником не пользоваться - он не даёт геометрически правильного приложения усилия, отчего и нагрузка на гайку идёт с перекосом. Идеал - крестообразный балонный ключ или головка с крестообразным воротком).
А менять диск из-за сломанной шпильки для настоящего ЗАЗовода - последнее дело, похоже на анекдот из 90-х ("Вот решил Мэрс поменять. А чего? Сломался что ли? - Неа, у моего пепельница уже полная"). Учись решать простые проблемы простыми приёмами.
P.S. Забыл разжевать: Закручивать колёсные гайки не РУКОЙ в прямом смысле, а применяя для инструмента УСИЛИЕ руки! |
У меня большой советский молоток. Не огромный, но приличный такой.
Графитка есть, впредь буду смазывать.
Крестообразного ключа, к сожалению нет, есть обычный баллонник с удлиняющейся ручкой. Гайки всегда закручиваю рукой, а потом уже аккуратно подтягиваю. Видимо, она от старости уже сломалась. Судя по другим шпилькам, эта единственная родная на этом барабане оставалась
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
|
Можно попробовать высверлить.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
gulf
Только пришел


Возраст: 39 Зарегистрирован: 17.07.2015 Сообщения: 4 Откуда: Тула
|
|
Газовую горелку можно купить в любом магазине инструментов. Потом еще пригодится...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
В общем, сходил в автосервис, где мне эту шпильку попытки с третьей выбили, прикипела она знатно. Завтра всё поставлю обратно. Всем спасибо за советы
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Цитата: |
Разогрев (желательно до красна) |
- тут должен быть смайлик или табличка сарказм, не?
Цитата: |
Можно попробовать высверлить |
- нету сверла, дрели и прочего. Есть в кармане пачка сигарет и зажигалка.
На барабаны по-хорошему надо ставить все шпильки на 12 от таз или ино, чтобы можно было ставить гайки с нормальным конусом, который сможет держать диск с любым состоянием отверстий, и не бояться одной рукой сорвать говенную сырую родную шпильку.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Да, родные шпильки, конечно, "говённые", но вот ставить шпильки размером больше? - не знаю, не знаю... Есть у меня подозрение, что они не просто так сделаны с резьбой М10. Первое, что приходит на ум (отбросив в сторону унификацию с предыдущей моделью "Запорожца" и экономию нескольких десятков грамм металла по стравнению со шпильками М12) - теоретическая безопасность, т.е. при отрыве колеса (а не все из наших форумчан просто ездят, некоторые ещё и летают (см. аватарки)), автомобиль сохраняет возможность более-менее прямолинейного движения на барабане, а при шпильках М12 оторвётся то, что слабее, т.е. что? - правильно - колесо в сборе с барабаном, колодками, тормозным щитом, а то и с карданным сочленением (сейчас не вспомню, проходит ли он в отверстие или нет?), т.к. всё это держится четырьмя болтами М10. Иными словами, можно остаться вообще без четвёртой опоры...
Ну это так... теоретические размышления.
Х.з. как кто, а я стараюсь вообще как можно меньше тревожить колёсные гайки, тем более, что для чего в основном снимают колёса? Задние - чтобы добраться до тормозной системы, а зачем снимать колесо, если всё равно придётся снимать барабан? Проще, открутив болты, держащие декоративный колпак, сразу снять колесо в сборе с барабаном, тем самым вообще не трогая колёсные гайки. Да и балансировать задние колёса (как, впрочем, и передние) нужно с барабаном в сборе. Примерно такая же тема и с передними колёсами, т.к. даже замену амортизатора можно провести, не снимая колеса, а просто вывернув руль.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
ЖО писал(а): |
Х.з. как кто, а я стараюсь вообще как можно меньше тревожить колёсные гайки, тем более, что для чего в основном снимают колёса? Задние - чтобы добраться до тормозной системы, а зачем снимать колесо, если всё равно придётся снимать барабан? Проще, открутив болты, держащие декоративный колпак, сразу снять колесо в сборе с барабаном, тем самым вообще не трогая колёсные гайки. Да и балансировать задние колёса (как, впрочем, и передние) нужно с барабаном в сборе. Примерно такая же тема и с передними колёсами, т.к. даже замену амортизатора можно провести, не снимая колеса, а просто вывернув руль. |
А прокачку тормозов и сцепления осуществляете со снятием колёс?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
UsA
Знаток


Возраст: 87 Зарегистрирован: 01.10.2013 Сообщения: 481 Откуда: Русская весна Крым
|
|
передние можно не снимать, а задние надо снимать, т.е чтоб добраться до прокачного штуцера . при прокачке сцепы снимать колеса не нужно достаточно под домкратить авто либо иметь яму в гараже. а со шпильками да просто ,некоторым авто уже по 30 - 40 лет !! там все прикипает ,метал устает.резьбы устают лучше поменять все гайки и шпильки на новые да и смазывать .
_________________
Магистр гаечного ключа и кувалды  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Цитата: |
Первое, что приходит на ум - теоретическая безопасность, т.е. при отрыве колеса автомобиль сохраняет возможность более-менее прямолинейного движения на барабане, а при шпильках М12 оторвётся то, что слабее, т.е. что? |
- скорее всего именно унификация и экономия. Тем более, что при таком расстоянии от оси привода - они вполне себе нормально держат нагрузку. В отличие от богомерзких конусов на гайках, которые не имеют запаса.
И еще - шпильки - несъемные (при штатной эксплуатации), а значит должны быть прочнее гаек.
У теркелей и у "бывалых" описаны случая отвала колеса вместе с барабаном по причине перелома шлицевой части привода внутри подшипника.
Так что налицо элементарное жлобство.
Цитата: |
Х.з. как кто, а я стараюсь вообще как можно меньше тревожить колёсные гайки, тем более, что для чего в основном снимают колёса? |
- шприцевание, прокачка, сцепление, масло в коробке и тысячи их
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|