Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Как вытащить обломленную шпильку?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 12:08 am    Заголовок сообщения: Как вытащить обломленную шпильку? Ответить с цитатой

Господа, прошу не ржать, но это какой-то пипец!

Закручивал заднее колесо и сломал шпильку, думал, что просто легонько постучу молотком по барабану и выбью остатки, но не суждено было этому сбыться. Я и так её, и эдак... В общем, сидит как влитая, видимо, она с завода там и прикипела. WD-40 брызгал, крутить пробовал, молотком бил посильнее - по нолям. Со всей дури не хочу, ибо боюсь сломать барабан. Есть какие-то идеи, как можно извлечь её? Сразу говорю, высверлить возможности нет.

P.S. Самое обидное, что остальные чуть ли не вываливаются, а эта засела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 12:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На машине делать не надо, т.к. барабан просто-напросто будет пружинить. Снимаешь барабан, нагреваешь в течение 2-3 минут место установки шпильки над плитой (газ-то, надеюсь, есть?), кладёшь его на плоскую деревянную доску с дыркой около 20 мм. так, чтобы остаток шпильки (шляпка) была аккурат над вышеупомянутой дыркой, берёшь соответствующий пробойник (которого у тебя, естественно нет) или (что безопасней) болт 8 (а лучше, конечно, 10) мм., который не жалко выбросить, который зажимаешь пассатижами (чтобы не ударить по рукам), иии... сильным ударом по остатку колёсной шпильки выбиваешь оную. Предварительное пропрыскивание "WD-шкой" никогда не повредит.
_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 1:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
На машине делать не надо, т.к. барабан просто-напросто будет пружинить.

Это понятно. Можно и подшипник запороть.


Цитата:
Снимаешь барабан, нагреваешь в течение 2-3 минут место установки шпильки над плитой (газ-то, надеюсь, есть?)

Неа, нету Very Happy Есть зажигалка)


Цитата:
кладёшь его на плоскую деревянную доску с дыркой около 20 мм. так, чтобы остаток шпильки (шляпка) была аккурат над вышеупомянутой дыркой, берёшь соответствующий пробойник (которого у тебя, естественно нет) или (что безопасней) болт 8 (а лучше, конечно, 10) мм., который не жалко выбросить, который зажимаешь пассатижами (чтобы не ударить по рукам), иии... сильным ударом по остатку колёсной шпильки выбиваешь оную. Предварительное пропрыскивание "WD-шкой" никогда не повредит.

Пробойника нет, болт есть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно барабан поменять раз так всё сложно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serega81 писал(а):
Можно барабан поменять раз так всё сложно)

Я уже и над этим думаю)

На Авито один продают, но он страшный, как моя жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На форуме ребята помогут думаю.Слать-то куда,в маму?Консператоры остроумные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serega81 писал(а):
На форуме ребята помогут думаю.Слать-то куда,в маму?

Не, не в Одессу, в Москву)

Завтра ещё струбциной попробую как-нибудь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Больше разговоров... - делов-то на пять минут... Неужто газовую плиту сложно найти? В принципе, можно и без нагрева, главное - сильный и точный удар (и не 200-граммовым детским молоточком, а нормальным тяжёлым молотком (лучше кувалдой)). Сейчас уже поздно говорить, но при закручивании нужно было аккуратнее работать: дэцл смазать резьбу шпильки и соприкасающуюся с диском поверхность гайки (чтобы не "разбивать" и без того хлипкие отверстия колёсного диска и одновременно исключив "прикипание" гайки) графитной смазкой (25 руб.) и закручивать колёсные гайки только РУКОЙ! Никаких прыганий на балоннике! (и вообще лучше балонником не пользоваться - он не даёт геометрически правильного приложения усилия, отчего и нагрузка на гайку идёт с перекосом. Идеал - крестообразный балонный ключ или головка с крестообразным воротком).
А менять диск из-за сломанной шпильки для настоящего ЗАЗовода - последнее дело, похоже на анекдот из 90-х ("Вот решил Мэрс поменять. А чего? Сломался что ли? - Неа, у моего пепельница уже полная"). Учись решать простые проблемы простыми приёмами.
P.S. Забыл разжевать: Закручивать колёсные гайки не РУКОЙ в прямом смысле, а применяя для инструмента УСИЛИЕ руки!

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
UsA

Знаток
Знаток


Возраст: 87
Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 481
Откуда: Русская весна Крым

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

странно, я выбивал когда у меня резьба кончилась на шпильке, после пары тройку сильных ударов молотком выскочилаCrazy Very Happy ,лучше конечно нагреть над плитой или паяльной лампой или газовую горелочку маленькую приобрести может еще пригодиться Crazy
_________________

Магистр гаечного ключа и кувалды Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
planne

МЕГА ГУРУ
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 3033
Откуда: Москва, ЮЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо купить пробойник для начала, болтом можно и повредиться. Разогрев (желательно до красна) решит все проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пробойник слишком длинный - будет поглощать часть энергии. Нужно что-то крепкое и короткое, а болт, естественно, держать не пальцами, а пассатижами.
_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
Больше разговоров... - делов-то на пять минут... Неужто газовую плиту сложно найти? В принципе, можно и без нагрева, главное - сильный и точный удар (и не 200-граммовым детским молоточком, а нормальным тяжёлым молотком (лучше кувалдой)). Сейчас уже поздно говорить, но при закручивании нужно было аккуратнее работать: дэцл смазать резьбу шпильки и соприкасающуюся с диском поверхность гайки (чтобы не "разбивать" и без того хлипкие отверстия колёсного диска и одновременно исключив "прикипание" гайки) графитной смазкой (25 руб.) и закручивать колёсные гайки только РУКОЙ! Никаких прыганий на балоннике! (и вообще лучше балонником не пользоваться - он не даёт геометрически правильного приложения усилия, отчего и нагрузка на гайку идёт с перекосом. Идеал - крестообразный балонный ключ или головка с крестообразным воротком).
А менять диск из-за сломанной шпильки для настоящего ЗАЗовода - последнее дело, похоже на анекдот из 90-х ("Вот решил Мэрс поменять. А чего? Сломался что ли? - Неа, у моего пепельница уже полная"). Учись решать простые проблемы простыми приёмами.
P.S. Забыл разжевать: Закручивать колёсные гайки не РУКОЙ в прямом смысле, а применяя для инструмента УСИЛИЕ руки!

У меня большой советский молоток. Не огромный, но приличный такой.

Графитка есть, впредь буду смазывать.

Крестообразного ключа, к сожалению нет, есть обычный баллонник с удлиняющейся ручкой. Гайки всегда закручиваю рукой, а потом уже аккуратно подтягиваю. Видимо, она от старости уже сломалась. Судя по другим шпилькам, эта единственная родная на этом барабане оставалась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WildMan

Местный
Местный


Возраст: 52
Зарегистрирован: 16.04.2012
Сообщения: 174
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно попробовать высверлить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
gulf

Только пришел
Только пришел


Возраст: 39
Зарегистрирован: 17.07.2015
Сообщения: 4
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Газовую горелку можно купить в любом магазине инструментов. Потом еще пригодится...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, сходил в автосервис, где мне эту шпильку попытки с третьей выбили, прикипела она знатно. Завтра всё поставлю обратно. Всем спасибо за советы Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Разогрев (желательно до красна)

- тут должен быть смайлик или табличка сарказм, не?

Цитата:
Можно попробовать высверлить

- нету сверла, дрели и прочего. Есть в кармане пачка сигарет и зажигалка.

На барабаны по-хорошему надо ставить все шпильки на 12 от таз или ино, чтобы можно было ставить гайки с нормальным конусом, который сможет держать диск с любым состоянием отверстий, и не бояться одной рукой сорвать говенную сырую родную шпильку.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, родные шпильки, конечно, "говённые", но вот ставить шпильки размером больше? - не знаю, не знаю... Есть у меня подозрение, что они не просто так сделаны с резьбой М10. Первое, что приходит на ум (отбросив в сторону унификацию с предыдущей моделью "Запорожца" и экономию нескольких десятков грамм металла по стравнению со шпильками М12) - теоретическая безопасность, т.е. при отрыве колеса (а не все из наших форумчан просто ездят, некоторые ещё и летают (см. аватарки)), автомобиль сохраняет возможность более-менее прямолинейного движения на барабане, а при шпильках М12 оторвётся то, что слабее, т.е. что? - правильно - колесо в сборе с барабаном, колодками, тормозным щитом, а то и с карданным сочленением (сейчас не вспомню, проходит ли он в отверстие или нет?), т.к. всё это держится четырьмя болтами М10. Иными словами, можно остаться вообще без четвёртой опоры...
Ну это так... теоретические размышления.
Х.з. как кто, а я стараюсь вообще как можно меньше тревожить колёсные гайки, тем более, что для чего в основном снимают колёса? Задние - чтобы добраться до тормозной системы, а зачем снимать колесо, если всё равно придётся снимать барабан? Проще, открутив болты, держащие декоративный колпак, сразу снять колесо в сборе с барабаном, тем самым вообще не трогая колёсные гайки. Да и балансировать задние колёса (как, впрочем, и передние) нужно с барабаном в сборе. Примерно такая же тема и с передними колёсами, т.к. даже замену амортизатора можно провести, не снимая колеса, а просто вывернув руль.

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest

Знаток
Знаток


Возраст: 37
Зарегистрирован: 27.08.2014
Сообщения: 496
Откуда: из мамы

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
Х.з. как кто, а я стараюсь вообще как можно меньше тревожить колёсные гайки, тем более, что для чего в основном снимают колёса? Задние - чтобы добраться до тормозной системы, а зачем снимать колесо, если всё равно придётся снимать барабан? Проще, открутив болты, держащие декоративный колпак, сразу снять колесо в сборе с барабаном, тем самым вообще не трогая колёсные гайки. Да и балансировать задние колёса (как, впрочем, и передние) нужно с барабаном в сборе. Примерно такая же тема и с передними колёсами, т.к. даже замену амортизатора можно провести, не снимая колеса, а просто вывернув руль.

А прокачку тормозов и сцепления осуществляете со снятием колёс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
UsA

Знаток
Знаток


Возраст: 87
Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 481
Откуда: Русская весна Крым

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

передние можно не снимать, а задние надо снимать, т.е чтоб добраться до прокачного штуцера . при прокачке сцепы снимать колеса не нужно достаточно под домкратить авто либо иметь яму в гараже. а со шпильками да просто ,некоторым авто уже по 30 - 40 лет !! там все прикипает ,метал устает.резьбы устают лучше поменять все гайки и шпильки на новые да и смазывать .
_________________

Магистр гаечного ключа и кувалды Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Первое, что приходит на ум - теоретическая безопасность, т.е. при отрыве колеса автомобиль сохраняет возможность более-менее прямолинейного движения на барабане, а при шпильках М12 оторвётся то, что слабее, т.е. что?



- скорее всего именно унификация и экономия. Тем более, что при таком расстоянии от оси привода - они вполне себе нормально держат нагрузку. В отличие от богомерзких конусов на гайках, которые не имеют запаса.

И еще - шпильки - несъемные (при штатной эксплуатации), а значит должны быть прочнее гаек.

У теркелей и у "бывалых" описаны случая отвала колеса вместе с барабаном по причине перелома шлицевой части привода внутри подшипника.

Так что налицо элементарное жлобство.


Цитата:
Х.з. как кто, а я стараюсь вообще как можно меньше тревожить колёсные гайки, тем более, что для чего в основном снимают колёса?

- шприцевание, прокачка, сцепление, масло в коробке и тысячи их Evil or Very Mad Evil or Very Mad Evil or Very Mad

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы