Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
raed
Знаток


Возраст: 34 Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 576 Откуда: Москва, ЮАО
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 11:51 pm Заголовок сообщения: История марки ЗАЗ |
|
|
по 968М
И так, начнем!
ЗАЗ 968М выпускался с 1980 по 1994 годы.
Выпуски можно систематически разделить на три части:
1) ранние - 1980-1983 (первая половина)
2) средние - 1983 (вторая половина)-1989
3) поздние - 1990-1994
глава 1
1)Ранние эмки получили очень многое в наследство от 968А(поздних). Самые первые эмки, сошедшие с завода, сохранили приборную панель, торпеду, тумблер аварийки, подрулевые переключатели.
Подфарники-габариты от ушастого. Также получили в наследство дизайн бамперов - несмотря на внешнее сходство, они отличались расстояниями между креплениями спереди и встроенной подсветкой номера сзади.
Однако, практически сразу, от подфарников отказались. Мало того, на версиях с подфарниками отсутствовали повторители поворотников (как и на ранних ушастых). Хромированное зеркало (2101) и пепельница (2101) остались как и на ушастых. Кожух рулевого редуктора остался от ушастого - железный. Ручки стеклоподъемников остались хромированные от ушастых (2101). Таблички на передке ставились алюминевые.
2)Эмки среднего выпуска получили новые бампера с пластиковыми уголками и резиновой накладкой, защищающей от мелких царапин (1983 вторая половина).
В 1986ом тумблер аварийки переместился вниз к тумблеру фар. в 1987ом аварийка приобрела более цивилизованный вид, превратившись в миниатюрную кнопку, переместившися на законное место (позаимствована у ВАЗ или ГАЗ). В торпеде появились часы (1983-1984). Приборка обзавелась новыми индикаторами (1983-1984).
Подрулевые так же обрели современный дизайн (позаимствованы у классического семейства ВАЗ). Кожух рулевого редуктора стали изготавливать из пластика. На заднем фартуке появились ребрышки (1984).
Появился пластиковый молдинг на передке (отличие не только в самом молдинге, но и в креплениях на кузове) (1985???).
Исчезает крепление для номерного знака спереди на кузове и переносится на бампер (1983). Пропадает воздухозаборник для вентиляции салона ПОД крышкой багажника на панели под лобовым стеклом (январь 1986), тобишь вентиляция салона исчезает вовсе, однако решетка на крышке багажника сохраняется еще надолго. Хромированное зеркало меняется на черное железное (2106) (1987). Карбюратор 133 обзавелся ЭПХХ и обраткой, она же появилась и на баке (1988-1989г).
3)Поздний выпуск приобрел наружное зеркало заднего вида, позаимствованое у таврии (1990).
Пепельница тоже от таврии (1990). Позже появились подрулевые от таврии и новая приборка с суточным пробегом. Пропадает решетка НА багажнике (1993). Омыватель стекла переносится на крышку багажника и становится пластиковым (1993). Новые ручки дверей изнутри (от таврии) (?). Аккумуляторная батарея поселилась под капотом на месте запаски (1991?). Ступичные колпаки стали изготавливать из стали и покрывать черной краской (1993?).
глава 2
Отличия инвалидных версий и других.
1)Запорожцы, предназначавшиеся для инвалидов, в первую очередь отличались устройством салона. В салоне были специальные органы управления. В связи с этим ставился другой руль, а вместе с ним и рулевой вал. Руль ставился от горбатого, с ушками ручного газа. Рулевой вал отличался большей длиной. На инвалидных версиях отсутствовали подрулевые переключатели, вследствие чего их функции выполяли тумблеры на консоли, установленной на месте пепельницы. Часы на торпеде отсутствовали.
2)Запорожцы, преднозначенные для внешнего рынка сбыта, обладали модифицированной педалью газа, аналогичной с жигулями, карбюратором ДААЗ и коллектором, преднозанченным для него.
На эти машины ставились двигатели мощностью 45 и 50 сил. вместо маслянянного фильтра ставился воздушный с оригинальной черепахой. На экспорт в страны НЕ соц. лагеря шли только ранние эмки.
3)Модификация 968МП отличалась от основной модели формой кузова. это был автомобиль, предназначенный для грузоперевозок. появился он лишь в последнем выпуске. за сидениями водителя и пассажира, вместо задних мест, находился грузовой отсек, отделенный стенкой от кабины.
4)ЗАЗ 968М 005. оснащался 30-и сильным двигателем.
потом дополню статью фотками и информацией. у кого будут уточнения насчет выпусков (точные году тех или иных изменений) - просьба отписаться.
(c) zaz-kiev.ua, raed
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MAMOHT
Обосновался


Возраст: 35 Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 81
|
Добавлено: Сб Мар 14, 2009 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где продолжение?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
raed
Знаток


Возраст: 34 Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 576 Откуда: Москва, ЮАО
|
Добавлено: Вс Мар 15, 2009 1:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
какое такое продолжение? написал все что знаю
_________________ -тюнить пока не развалится |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vlad-zaz
Новичок


Возраст: 34 Зарегистрирован: 07.03.2009 Сообщения: 20 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 12:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Пропадает решетка НА багажнике (1993) |
Мне очень кажется что это произошло только в 1994 году
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
napeHeK
Новичок


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 35 Откуда: Новосибирск, Бийск
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 6:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
у меня на ивалидке 92-го уже нету
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
raed
Знаток


Возраст: 34 Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 576 Откуда: Москва, ЮАО
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
ту владзаз - точно не в 94ом
ту паренек - спасибо за исправление, рассмотрю подробнее и исправлю
_________________ -тюнить пока не развалится |
|
Вернуться к началу |
|
 |
napeHeK
Новичок


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 35 Откуда: Новосибирск, Бийск
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю про свой МБ'92
1. Как я уже написал решётки на капоте нету
2. АКБ в багажнике
3. Омыватель - железный
4. Колпаки - не крашенные
5. Сами диски колёсные - коричневые
6. Зеркало - пластамассовое
7. Ручки открывания - пластмассовые
8. Приборка без суточного пробега
Н машине всё родное - пробег 10 тыс.
ЗаЗ дедушки М'88
1. Зеркало не чёрное а хромированое
ЗаЗ отца М'90
1. Зеркало пластиковое
2. Пепельница пластиковая
3. Антена и радио
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
raed
Знаток


Возраст: 34 Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 576 Откуда: Москва, ЮАО
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
napeHeK писал(а): |
2. АКБ в багажнике |
приму на заметку
napeHeK писал(а): |
5. Сами диски колёсные - коричневые |
вряд ли родня
napeHeK писал(а): |
ЗаЗ дедушки М'88
1. Зеркало не чёрное а хромированое |
сомневаюсь что с завода
napeHeK писал(а): |
3. Антена и радио |
на эту тему можно спорить долго
_________________ -тюнить пока не развалится |
|
Вернуться к началу |
|
 |
napeHeK
Новичок


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 35 Откуда: Новосибирск, Бийск
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 6:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
raed писал(а): |
napeHeK писал(а): |
5. Сами диски колёсные - коричневые |
вряд ли родня
|
Роднее родных. Я в инете натыкался на такие-же фото и читал что были.
raed писал(а): |
napeHeK писал(а): |
3. Антена и радио |
на эту тему можно спорить долго
|
Спорить я не собираюсь .)
Мне это не к чему, а вот тебе сапоставить информацию важно.
Вдруг ещё кто-нибудь напишет тале-же и ты уже будешь знать:"Аха, у паренька было такое, может и правда..." =)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Апр 05, 2009 9:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
3. Антена и радио
на эту тему можно спорить долго |
Радиоприемником за дополнительную плату могли доукомплектовать автомобиль. Приемник ставился тот, который был в продаже на тот момент
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
napeHeK
Новичок


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 35 Откуда: Новосибирск, Бийск
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2009 11:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кто-нибудь находил историю цен на модели ЗаЗа?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cartman
Местный

Возраст: 32 Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 184 Откуда: Красногорск, МО
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2009 12:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На сколько я знаю, в магазинах продавались по 3500 рублей. (968-968М, про более ранние ничего заявлять не решусь).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
алексей
Новичок

Возраст: 48 Зарегистрирован: 01.06.2009 Сообщения: 45 Откуда: донецкая обл.
|
Добавлено: Сб Июн 06, 2009 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
raed писал(а): |
(1993) Аккумуляторная батарея поселилась под капотом на месте запаски (1991?). |
поправлю:запаска-справа(осталась),а АКБ поставили с левой стороны от движка.(у меня ЗАЗик 1993г)а в остальном я считаю нормально отписал.да и насчёт остальных мелочей (типа диски или там заркала и т.д.)не стоит заморачиваться - ставили вразноёб то что было и со старых запасов и из новых.так что не спорьте парни ,время было такое.
_________________ Лёлик |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alEXEi
ГУРУ


Возраст: 39 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 1550 Откуда: USSR/MOSKAU
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
алексей писал(а): |
raed писал(а): |
(1993) Аккумуляторная батарея поселилась под капотом на месте запаски (1991?). |
поправлю:запаска-справа(осталась),а АКБ поставили с левой стороны от движка.(у меня ЗАЗик 1993г)а в остальном я считаю нормально отписал.да и насчёт остальных мелочей (типа диски или там заркала и т.д.)не стоит заморачиваться - ставили вразноёб то что было и со старых запасов и из новых.так что не спорьте парни ,время было такое. |
На заводе, "АКБ" перенесли именно на правую сторону! Это обусловлено было дифицитом "цветмета",стартер справа и акб справа,чтоб через весь кузов не тянуть силовой провод. У тебя бывший владелец сам видемо перенес на лево,чтоб запаску класть как положено. Разноеба никакого не ставили,зеркала были именно от "Таврии". Сколько я поздних машин встречал никогда с завода "колхоза" не встречал. Времена были такие, что "колхозить" то не из чего было,и так удешевили все как смогли...
_________________
"ЗАЗ МАФИЯ & Torsion maniacs" 2004-2025 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
алексей
Новичок

Возраст: 48 Зарегистрирован: 01.06.2009 Сообщения: 45 Откуда: донецкая обл.
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
alEXEi писал(а): |
На заводе, "АКБ" перенесли именно на правую сторону! |
спорить не буду но очень сильно сомневаюсь.особо сильных переделок в моей машинке нету-я думаю я бы их увидел.да и некому делать было - первый хозяин-дедушка инвалид,а второй-музыкант(запустил машинку вкрай).я её восстанавливал и переделывал остатки инвалидки на цивильный вариант.впрочем какая разница - возле движка акб не место это факт(быстро из строя выходит из-за высокой температуры) и у меня он на своём месте и нормально себя чувствует
_________________ Лёлик |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Санёк
Специалист


Возраст: 38 Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 709 Откуда: Резиновая
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А никто не задумывался над тем,чтоб рационально использовать место под задним диваном???
Конечно хранить там аптечку,огнетушитель,перевозить свежескошенный план или пиво на АЭ-это милое дело,НО!
Там можно разместить целых ДВЕ АКБ!
Можно пользоваться одной(вторая на "чёрный день"),либо запараллелить их(если стоит второй генер)))
_________________ Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
алексей
Новичок

Возраст: 48 Зарегистрирован: 01.06.2009 Сообщения: 45 Откуда: донецкая обл.
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
как это не задумывался?у меня там дополнительный бардачёк(ныкаю када чо надо)
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Санёк писал(а): |
свежескошенный план |
тока упаковывать надо шоб духан не шёл
_________________ Лёлик |
|
Вернуться к началу |
|
 |
raed
Знаток


Возраст: 34 Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 576 Откуда: Москва, ЮАО
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
алексей писал(а): |
впрочем какая разница - возле движка акб не место это факт(быстро из строя выходит из-за высокой температуры) и у меня он на своём месте и нормально себя чувствует  |
а почему тогда почти во всех автомобилях с переднемоторной компоновкой акб находится именно в моторном отсеке?
_________________ -тюнить пока не развалится |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Санёк
Специалист


Возраст: 38 Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 709 Откуда: Резиновая
|
Добавлено: Вс Июн 07, 2009 11:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
алексей писал(а): |
тока упаковывать надо шоб духан не шёл |
_________________ Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
алексей
Новичок

Возраст: 48 Зарегистрирован: 01.06.2009 Сообщения: 45 Откуда: донецкая обл.
|
Добавлено: Пн Июн 08, 2009 12:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
raed писал(а): |
а почему тогда почти во всех автомобилях с переднемоторной компоновкой акб находится именно в моторном отсеке? |
да потому что на других тачках температура нагрева цилиндров с наружной стороны значительно ниже(80градусов)из-за рубашки водяного охлаждения, и стоят акб в основном в вверху возле самой крышки (капота).а в жужике - он получается намного ниже и прям возле котлов(самая горячая часть).летом быстро электролит испаряется от нагрева,да и сыпятся быстрее.а бывает и кипят.
_________________ Лёлик |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|