Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Переход на 92 бензин и проточка головок.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Илья 87
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 178
Откуда: строгггино

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 16, 2017 8:24 pm    Заголовок сообщения: Переход на 92 бензин и проточка головок. Ответить с цитатой

Странно искал тут тему такую, не нашел, ну да ладно начну новую.
80 бензина днем с огнем не сыщешь, решил я перевести 1 из своих движков на 92 бензин. Вроде как можно просто зажигание пораньше поставить, но мне кажется это только полу мера. Наиболее правильно сточить головки на несколько мм и повысить степень сжатия, как то так .
Вопрос в следующем где это можно сделать, порекомендуйте хорошее заведение, т.к. движок скорее всего надо будет перебирать и нужны опытные и нормальные мастера.
Ну до кучи спрошу еще по ДВС. Лежит снятый движок с банана, пробег 35т. Заводится с пол пинка. Стоит его трогать? Мне кажется нет, помыть только и железячки покрасить или это все до первой поездки, он толком не ездил?

_________________
Дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Anton68

Знаток
Знаток


Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.06.2015
Сообщения: 664
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 16, 2017 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не стоит лезть в механизм,если он работает.
Можно компрессию померить.

_________________
Колхоз это не моё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья 87
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 178
Откуда: строгггино

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати по поводу измерения компресии. Купил я приблуду для этого, ее надо вкручивать на место свечи, но в иниструкции написано что остальные свечи надо выкрутить....чего-то я не понял как он тогда будет мерить, ведь компрессия это давление, а давление измеряется в герметичной камере, так, или там опять какие-то подводные камни?
_________________
Дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Anton68

Знаток
Знаток


Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.06.2015
Сообщения: 664
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там всё просто,греешь мотор до рабочей температуры,выкручиваешь свечи,вкручиваеш прибор,выжимаешь педаль газа и крутиш стартером.
А с чего ей быть не герметичной?цилиндры друг от друга не зависят.

_________________
Колхоз это не моё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там же всё написано. Прогретый мотор, вывернутые свечи, живой аккум, полностью нажатая педаль газа. И маслаешь, пока давление на манометре не перестанет расти.

Несоблюдение вышеуказанных условий приведет к заниженным показаниям компрессии.

Что касается 92-го, то ничего пилить не надо. Толку не будет, а шпильки менять придется на ремонтные. Достаточно подбора угла зажигания и увеличения зазора в клапанах до 0.15. Как правило, достаточно октан-корректором трамблера увеличить опережение на 1-1.5 деления шкалы от настроенного на 80-й бензин зажигания. Т.е. если зажигание устраивало на 80, то крутим октан корректор в + на 1-1.5 деления.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Илья 87
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 178
Откуда: строгггино

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок, спасибо за ответ, попробую с зажиганием. Но вот новые вопросы:
1)Зазор выставлять во всех клапанах?
2)Как понять устраивает меня зажигание? Я так понимаю проверить это можно только на ходу по тому как машина тянет, равномерности работы двигателя, детонациям, я правильно понимаю?
3) После всех настроек что должно насторожить, на что обратьть внимание, звуки какие-нибудь или еще что, что будет говорить о неправильной настройке?

_________________
Дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1) я выставлял на всех. Мотор перестал "увядать" при переходе стрелки температуры за 100 градусов.
2) если детонация на 92-м бензине - это уже будет слишком раннее зажигание. Разгон натужный, мотор в буквальном смысле ревёт.

Прогретый мотор при резком нажатии на газ до упора должен набирать обороты без "затупов". Это удобно проверять у капота, нажимая рукой на рычажок дроссельной заслонки карбюратора. Нужно поймать такой момент, когда затуп только-только исчезнет.
Или катишься на первой скорости и резко нажимаешь газ. Правильное опережение будет тогда, когда разгон будет самый динамичный.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Илья 87
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 178
Откуда: строгггино

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, самое главное не спросил, какая компрессия должна быть?
_________________
Дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мануал говорит от 7 до 10.
На практике, после пробега 5000 нового движка, перед протяжкой голов - была 6.5, но 120 пёр. После 20000 пробега, с протянутыми головами, при температуре масла около 60 - компрессия 8.5. 130 прёт, правда долго разгоняется после 110. Или быстро разгоняется до 130, если уклон попутный Laughing Laughing Laughing

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
sigurd
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 59
Зарегистрирован: 02.08.2015
Сообщения: 155
Откуда: тамбов

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

клапана оставил с зазором 0.1 ( толщина обычной лезвии для бритвенного станка) зажигание отрегулировал по прибору , но потом немножко изменил после практического вождения .пробег 86 тыс всё в норме , заливать 92 бензин стал при пробеге 51 тыс . расход немного уменьшился и авто резвее стало на 92 .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья 87
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 178
Откуда: строгггино

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sigurd
Чего за прибор,стробоскоп?

Предстоит такая же процедура на волге, изучаю ихний форум и нашел некоторые интересные теоретические моменты.
Цитата:"
если у мотора степень сжатия низкая, то максимальную отдачу будет иметь соответствующий низкооктановый бензин"

"Ну не может вдруг начать пулять такой мотор на высокооктановом бензине! Нету в его цилиндрах необходимых условий для его нормального горения!!! В таких условиях высокооктановый бензин горит медленнее, и заканчивает гореть в выхлопной трубе, перегревая по пути выпускные клапана. И вместе с ним в выхлопную трубу улетает его нереализованная энергетическая ценность"

На волгофоруме многие стачивают головы, НО у волги другой мотор, я не специалист, не могу сказать насколько он отличается от зазовского, но например мотор газ 21 и 24 отличаются высотой головки, 24 ниже и ездит она на 92.

Есть и запрожца типа этого экспортный двигатель 50 л.с,
Цитата:" 50-ка - это МеМЗ968БЭ.
степень сжатия 8.4 (а не 7.2 у 40-ки)"

Так что наверное....теоетически....все же надо подпилить головы. НО бюджет не потянет пропил и капитал и волгиного движка и мемза, так что мемз, пока обойдется зажиганием. Как-то так.

_________________
Дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
UsA

Знаток
Знаток


Возраст: 87
Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 481
Откуда: Русская весна Крым

СообщениеДобавлено: Пт Дек 01, 2017 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я с 12 года на 92м ,нечего не пилил ,просто подвинул зажигание, по моему разницы нет особенно с качеством нашего бензина Laughing
_________________

Магистр гаечного ключа и кувалды Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
divt
Предупреждений : 1

Обосновался
Обосновался


Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 70
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучший и самый простой вариант повышения степени сжатия - сточить нижнюю опорную поверхность цилиндров (где он садится на блок)на 1...1.2 мм. Головка с цилиндром опускаются к блоку, степень сжатия увеличивается. Главное- чтобы поршень не уперся в головку. Конструктивно заложен зазор примерно 2.5 мм между поршнем и головкой. Его уменьшение в два раза не критично. Фрезеровка нижней части цилиндров проще фрезеровки головки или блока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья 87
Предупреждений : 1

Местный
Местный


Возраст: 38
Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 178
Откуда: строгггино

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понял, изучив мат часть, основная проблема при использовании высокооктанового бензина на "низкооктановом" моторе - прогар клапанов. У волги клапана плохие и прогорают часто, по этому там рекомендуется сточить. У МЕМЗа честно не знаю какие клапана, но судя по тому что большинство не заморачивается с проточкой и ставит ранее зажигание - хорошие, жаропрочные. Вычитал на волгофоруме, что был такой экспортный заз 968АЭ , у него стояли жаропрочные клапана... Я не супер спец, но там вроде специальные головки стояли, укороченные они или с клапанами, х.з. У меня 3 мотора, у одого точно попилю головы, если по деньгам не обеднею. Второй попробую способ с подпилом цилиндров, ну а з поставлю зажигание ранее. Razz

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

Так, тут вот в очередной раз возник вопрос про расположение цилиндров. Итак Если стоять лицом к мотору, и он ко мне лицом, т.е со соторны ремня, по левую руку ближний цилиндр первый, дальше второй, по правую руку ближний 3, дальний 4, так?

_________________
Дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья 87

Про цилиндры - нумерация правильная.

Даже не думай пилить цилиндры! НЕ дураки оставили тепловой зазор над поршнем, и не просто так. Если посмотреть на головку цилиндра внимательно, а конкретно - на камеру сгорания - всё станет понятно.
Но главное - чтобы повысить СЖ до варианта 968АЭ - нужно снять 2.5 мм, если СЖ делать как на классике - то 3 мм. 1 мм не даст ничего, кроме гемора.

Кроме того - повышение СЖ - замена всех шпилек на ремонтные однозначно, фрезеровка коллектора, укорачивание штанг.
И почему - то никто не пишет о ресурсе двигателей 968АЭ.
Одно время завод вместо повышения СЖ пошел на увеличение объема до 1.3 за счет цилиндров на 79 совместно с установкой чугунных шестерен на ГРМ. Что говорит о значительном снижении ресурса при повышении СЖ.

Клапана на 968 и 968АЭ - одинаковые, у 968АЭ - камера сгорания меньше по объему.
Низкая СЖ на МеМЗе компенсируется высокой температурой головок цилиндров и относительно низкими рабочими оборотами.

Если запал не пропал - почитай на хохлофоруме о повышении степени сжатия. Там по этому поводу много написано. Подробно. Со всеми граблями, и инновациями, типа увеличения масляного насоса и установки масляных форсунок для охлаждения поршней, дабы обеспечить ресурс на уровне стока.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Vov4ik

Специалист
Специалист


Возраст: 50
Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 904
Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я степень сжатия всегда повышаю проточкой цилиндров до второго ремонта 76,4мм. и пораньше зажигание для 92-го бензина, на 80-ом двигатель уже детонирует.
_________________
МАСТЕР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vov4ik
При всем уважении, прирост объема цилиндра после такой проточки увеличится на 12 см3, что для СЖ является статистической погрешностью, учитывая "точность" объема камеры сгорания от двигателя к двигателю, и общий объем цилиндра.

В данном случае возможна лишь более высокая компресиия, с учетом Ваших познаний в ремонте и стандартизации деталей - в виду точного подбора размеров цилиндр-поршень, качества притирки клапанов и сборки двигателя "для себя" в целом.

Или имеет место описка - вместо 76,4 должно быть 79.4 - тогда при стандартных головках цилиндров будет достигнута СЖ на уровне 968АЭ.
Но в этом случае должно вырывать родные шпильки.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Vov4ik

Специалист
Специалист


Возраст: 50
Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 904
Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ты прав, я подразумевал компрессию при расточке до второго ремонта на 76.4мм. Описки в цифрах не может быть, так как я не знаю у кого второй ремонт на 79.4мм., я до таких значений ещё не точил цилиндры.
_________________
МАСТЕР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
divt
Предупреждений : 1

Обосновался
Обосновался


Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 70
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2017 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

madman426 писал(а):
Илья 87

Но главное - чтобы повысить СЖ до варианта 968АЭ - нужно снять 2.5 мм, если СЖ делать как на классике - то 3 мм. 1 мм не даст ничего, кроме гемора.

Кроме того - повышение СЖ - замена всех шпилек на ремонтные однозначно, фрезеровка коллектора, укорачивание штанг.



снятие 1.5 мм увеличит СЖ до 7.9, что вполне достаточно для нашего 92

Толщина срезаемого слоя, мм 0 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4
Степень сжатия D=76 мм 7.2 7,6 7,9 8,1 8,4 8,7 9,1 9,4

При этом зазор уменьшается, но остается.
Этот способ описан как на киевском, так и на узбекском форуме, например
http://www.zaz.uz/uvelichenie-stepeni-szhatiya

Естественно и штанги надо укорачивать, но это не проблема.
И не думал, когда стачивали Smile но 10 лет отъездил Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2017 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

divt
Встает вопрос целесообразности проточки до 7.9. с учетом необходимости разборки исправного двигателя.
На мой взгляд, если точить, то головы до 8.8 с соответствующими доработками масляной системы и заменой шпилек, притом желательно ввёртную часть сделать на 14, или вытачивать футорки, чтобы сохранить родные шпильки. Если, конечно, подразумевается регулярная эксплуатация в качестве транспорта
Это я к тому, что для езды на выставки и слёты - ничего делать не нужно, кроме регулировок. За 20 ткм эксплуатации на полных нагрузках - ничего не прогорело, и прыть не пропала.
Кроме того, на том же куевском форуме писали, что объем камеры сгорания гуляет на пару см3 в большую сторону, это сведет на нет ожидаемый результат проточки.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы