 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Илья 87 Предупреждений : 1 Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.01.2012 Сообщения: 178 Откуда: строгггино
|
|
Странно искал тут тему такую, не нашел, ну да ладно начну новую.
80 бензина днем с огнем не сыщешь, решил я перевести 1 из своих движков на 92 бензин. Вроде как можно просто зажигание пораньше поставить, но мне кажется это только полу мера. Наиболее правильно сточить головки на несколько мм и повысить степень сжатия, как то так .
Вопрос в следующем где это можно сделать, порекомендуйте хорошее заведение, т.к. движок скорее всего надо будет перебирать и нужны опытные и нормальные мастера.
Ну до кучи спрошу еще по ДВС. Лежит снятый движок с банана, пробег 35т. Заводится с пол пинка. Стоит его трогать? Мне кажется нет, помыть только и железячки покрасить или это все до первой поездки, он толком не ездил?
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton68
Знаток

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.06.2015 Сообщения: 664 Откуда: Тверь
|
|
Не стоит лезть в механизм,если он работает.
Можно компрессию померить.
_________________ Колхоз это не моё! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья 87 Предупреждений : 1 Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.01.2012 Сообщения: 178 Откуда: строгггино
|
|
Кстати по поводу измерения компресии. Купил я приблуду для этого, ее надо вкручивать на место свечи, но в иниструкции написано что остальные свечи надо выкрутить....чего-то я не понял как он тогда будет мерить, ведь компрессия это давление, а давление измеряется в герметичной камере, так, или там опять какие-то подводные камни?
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton68
Знаток

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.06.2015 Сообщения: 664 Откуда: Тверь
|
|
Там всё просто,греешь мотор до рабочей температуры,выкручиваешь свечи,вкручиваеш прибор,выжимаешь педаль газа и крутиш стартером.
А с чего ей быть не герметичной?цилиндры друг от друга не зависят.
_________________ Колхоз это не моё! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Там же всё написано. Прогретый мотор, вывернутые свечи, живой аккум, полностью нажатая педаль газа. И маслаешь, пока давление на манометре не перестанет расти.
Несоблюдение вышеуказанных условий приведет к заниженным показаниям компрессии.
Что касается 92-го, то ничего пилить не надо. Толку не будет, а шпильки менять придется на ремонтные. Достаточно подбора угла зажигания и увеличения зазора в клапанах до 0.15. Как правило, достаточно октан-корректором трамблера увеличить опережение на 1-1.5 деления шкалы от настроенного на 80-й бензин зажигания. Т.е. если зажигание устраивало на 80, то крутим октан корректор в + на 1-1.5 деления.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья 87 Предупреждений : 1 Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.01.2012 Сообщения: 178 Откуда: строгггино
|
|
Ок, спасибо за ответ, попробую с зажиганием. Но вот новые вопросы:
1)Зазор выставлять во всех клапанах?
2)Как понять устраивает меня зажигание? Я так понимаю проверить это можно только на ходу по тому как машина тянет, равномерности работы двигателя, детонациям, я правильно понимаю?
3) После всех настроек что должно насторожить, на что обратьть внимание, звуки какие-нибудь или еще что, что будет говорить о неправильной настройке?
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
1) я выставлял на всех. Мотор перестал "увядать" при переходе стрелки температуры за 100 градусов.
2) если детонация на 92-м бензине - это уже будет слишком раннее зажигание. Разгон натужный, мотор в буквальном смысле ревёт.
Прогретый мотор при резком нажатии на газ до упора должен набирать обороты без "затупов". Это удобно проверять у капота, нажимая рукой на рычажок дроссельной заслонки карбюратора. Нужно поймать такой момент, когда затуп только-только исчезнет.
Или катишься на первой скорости и резко нажимаешь газ. Правильное опережение будет тогда, когда разгон будет самый динамичный.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья 87 Предупреждений : 1 Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.01.2012 Сообщения: 178 Откуда: строгггино
|
|
Так, самое главное не спросил, какая компрессия должна быть?
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Мануал говорит от 7 до 10.
На практике, после пробега 5000 нового движка, перед протяжкой голов - была 6.5, но 120 пёр. После 20000 пробега, с протянутыми головами, при температуре масла около 60 - компрессия 8.5. 130 прёт, правда долго разгоняется после 110. Или быстро разгоняется до 130, если уклон попутный
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sigurd Предупреждений : 1 Местный

Возраст: 59 Зарегистрирован: 02.08.2015 Сообщения: 155 Откуда: тамбов
|
|
клапана оставил с зазором 0.1 ( толщина обычной лезвии для бритвенного станка) зажигание отрегулировал по прибору , но потом немножко изменил после практического вождения .пробег 86 тыс всё в норме , заливать 92 бензин стал при пробеге 51 тыс . расход немного уменьшился и авто резвее стало на 92 .
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья 87 Предупреждений : 1 Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.01.2012 Сообщения: 178 Откуда: строгггино
|
|
sigurd
Чего за прибор,стробоскоп?
Предстоит такая же процедура на волге, изучаю ихний форум и нашел некоторые интересные теоретические моменты.
Цитата:"
если у мотора степень сжатия низкая, то максимальную отдачу будет иметь соответствующий низкооктановый бензин"
"Ну не может вдруг начать пулять такой мотор на высокооктановом бензине! Нету в его цилиндрах необходимых условий для его нормального горения!!! В таких условиях высокооктановый бензин горит медленнее, и заканчивает гореть в выхлопной трубе, перегревая по пути выпускные клапана. И вместе с ним в выхлопную трубу улетает его нереализованная энергетическая ценность"
На волгофоруме многие стачивают головы, НО у волги другой мотор, я не специалист, не могу сказать насколько он отличается от зазовского, но например мотор газ 21 и 24 отличаются высотой головки, 24 ниже и ездит она на 92.
Есть и запрожца типа этого экспортный двигатель 50 л.с,
Цитата:" 50-ка - это МеМЗ968БЭ.
степень сжатия 8.4 (а не 7.2 у 40-ки)"
Так что наверное....теоетически....все же надо подпилить головы. НО бюджет не потянет пропил и капитал и волгиного движка и мемза, так что мемз, пока обойдется зажиганием. Как-то так.
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
UsA
Знаток


Возраст: 87 Зарегистрирован: 01.10.2013 Сообщения: 481 Откуда: Русская весна Крым
|
|
я с 12 года на 92м ,нечего не пилил ,просто подвинул зажигание, по моему разницы нет особенно с качеством нашего бензина
_________________
Магистр гаечного ключа и кувалды  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
divt Предупреждений : 1 Обосновался

Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.03.2010 Сообщения: 70 Откуда: Мск
|
|
Лучший и самый простой вариант повышения степени сжатия - сточить нижнюю опорную поверхность цилиндров (где он садится на блок)на 1...1.2 мм. Головка с цилиндром опускаются к блоку, степень сжатия увеличивается. Главное- чтобы поршень не уперся в головку. Конструктивно заложен зазор примерно 2.5 мм между поршнем и головкой. Его уменьшение в два раза не критично. Фрезеровка нижней части цилиндров проще фрезеровки головки или блока.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илья 87 Предупреждений : 1 Местный


Возраст: 38 Зарегистрирован: 15.01.2012 Сообщения: 178 Откуда: строгггино
|
|
Насколько я понял, изучив мат часть, основная проблема при использовании высокооктанового бензина на "низкооктановом" моторе - прогар клапанов. У волги клапана плохие и прогорают часто, по этому там рекомендуется сточить. У МЕМЗа честно не знаю какие клапана, но судя по тому что большинство не заморачивается с проточкой и ставит ранее зажигание - хорошие, жаропрочные. Вычитал на волгофоруме, что был такой экспортный заз 968АЭ , у него стояли жаропрочные клапана... Я не супер спец, но там вроде специальные головки стояли, укороченные они или с клапанами, х.з. У меня 3 мотора, у одого точно попилю головы, если по деньгам не обеднею. Второй попробую способ с подпилом цилиндров, ну а з поставлю зажигание ранее.
Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:
Так, тут вот в очередной раз возник вопрос про расположение цилиндров. Итак Если стоять лицом к мотору, и он ко мне лицом, т.е со соторны ремня, по левую руку ближний цилиндр первый, дальше второй, по правую руку ближний 3, дальний 4, так?
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Илья 87
Про цилиндры - нумерация правильная.
Даже не думай пилить цилиндры! НЕ дураки оставили тепловой зазор над поршнем, и не просто так. Если посмотреть на головку цилиндра внимательно, а конкретно - на камеру сгорания - всё станет понятно.
Но главное - чтобы повысить СЖ до варианта 968АЭ - нужно снять 2.5 мм, если СЖ делать как на классике - то 3 мм. 1 мм не даст ничего, кроме гемора.
Кроме того - повышение СЖ - замена всех шпилек на ремонтные однозначно, фрезеровка коллектора, укорачивание штанг.
И почему - то никто не пишет о ресурсе двигателей 968АЭ.
Одно время завод вместо повышения СЖ пошел на увеличение объема до 1.3 за счет цилиндров на 79 совместно с установкой чугунных шестерен на ГРМ. Что говорит о значительном снижении ресурса при повышении СЖ.
Клапана на 968 и 968АЭ - одинаковые, у 968АЭ - камера сгорания меньше по объему.
Низкая СЖ на МеМЗе компенсируется высокой температурой головок цилиндров и относительно низкими рабочими оборотами.
Если запал не пропал - почитай на хохлофоруме о повышении степени сжатия. Там по этому поводу много написано. Подробно. Со всеми граблями, и инновациями, типа увеличения масляного насоса и установки масляных форсунок для охлаждения поршней, дабы обеспечить ресурс на уровне стока.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
|
Я степень сжатия всегда повышаю проточкой цилиндров до второго ремонта 76,4мм. и пораньше зажигание для 92-го бензина, на 80-ом двигатель уже детонирует.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Vov4ik
При всем уважении, прирост объема цилиндра после такой проточки увеличится на 12 см3, что для СЖ является статистической погрешностью, учитывая "точность" объема камеры сгорания от двигателя к двигателю, и общий объем цилиндра.
В данном случае возможна лишь более высокая компресиия, с учетом Ваших познаний в ремонте и стандартизации деталей - в виду точного подбора размеров цилиндр-поршень, качества притирки клапанов и сборки двигателя "для себя" в целом.
Или имеет место описка - вместо 76,4 должно быть 79.4 - тогда при стандартных головках цилиндров будет достигнута СЖ на уровне 968АЭ.
Но в этом случае должно вырывать родные шпильки.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
|
Да ты прав, я подразумевал компрессию при расточке до второго ремонта на 76.4мм. Описки в цифрах не может быть, так как я не знаю у кого второй ремонт на 79.4мм., я до таких значений ещё не точил цилиндры.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
divt Предупреждений : 1 Обосновался

Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.03.2010 Сообщения: 70 Откуда: Мск
|
|
madman426 писал(а): |
Илья 87
Но главное - чтобы повысить СЖ до варианта 968АЭ - нужно снять 2.5 мм, если СЖ делать как на классике - то 3 мм. 1 мм не даст ничего, кроме гемора.
Кроме того - повышение СЖ - замена всех шпилек на ремонтные однозначно, фрезеровка коллектора, укорачивание штанг.
|
снятие 1.5 мм увеличит СЖ до 7.9, что вполне достаточно для нашего 92
Толщина срезаемого слоя, мм 0 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4
Степень сжатия D=76 мм 7.2 7,6 7,9 8,1 8,4 8,7 9,1 9,4
При этом зазор уменьшается, но остается.
Этот способ описан как на киевском, так и на узбекском форуме, например
http://www.zaz.uz/uvelichenie-stepeni-szhatiya
Естественно и штанги надо укорачивать, но это не проблема.
И не думал, когда стачивали но 10 лет отъездил .
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
divt
Встает вопрос целесообразности проточки до 7.9. с учетом необходимости разборки исправного двигателя.
На мой взгляд, если точить, то головы до 8.8 с соответствующими доработками масляной системы и заменой шпилек, притом желательно ввёртную часть сделать на 14, или вытачивать футорки, чтобы сохранить родные шпильки. Если, конечно, подразумевается регулярная эксплуатация в качестве транспорта
Это я к тому, что для езды на выставки и слёты - ничего делать не нужно, кроме регулировок. За 20 ткм эксплуатации на полных нагрузках - ничего не прогорело, и прыть не пропала.
Кроме того, на том же куевском форуме писали, что объем камеры сгорания гуляет на пару см3 в большую сторону, это сведет на нет ожидаемый результат проточки.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|