 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1185 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 1:16 pm Заголовок сообщения: Мой ЗАЗ 965А 1968г. |
|
|
ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Был куплен мной в Москве за 300$ в конце 2004 года.
Какой он был до реставрации
   

После покупки я возил его на жесткой сцепке в Ногинский район МО, исправлял в документах перепутаные номера кузова/двигателя. Затем ставил-снимал с учта на предыдущего хозяина(т.к. справка-счет была выписана на него) после чего зазик до лета поселился в специально снимаемом для него теплом гараже.
В моих планах было:
- Полность ободрать, зачистить от ржавчины, покрасить и проантикорить кузов.
- Перебрать подвески, спереди заменить шкворни на шаровые.
- Установить более мощный двигатель МеМЗ-968Н (40лс)
- Заменить оноконтурную систему тормозов на двуконтурную с сохранением оригинальных педалей.
- Полностью перетянуть салон (пол, дверные и задние карты, сиденья)
В связи с такими планами я начал собирать необходимые детали и искать заз-968М в качестве донора двигателя, В скоре мной был найден отдаваемый бесплатно(!!!) заз 1989 года выпуска с пробегом около 10000км! но по кузову он был гниловат из-за того что все время хранился на улице. Хозяйка сделала мне доверенность и я сняв двигатель с заза и положив его в багажник своей машины поехал с ним в ГИБДД для полученя справки на высвободившийся номерной агрегат.
Далее, пока 965-й еще находился в гараже двигатель с коробкой были отправлены на дачу, где к весне им была сделана профилактическая переборка с заменой резинок и сальников и сборкой на герметике.
Ближе к началу лета 2005 года я перетащил зазик на дачу и приобрел еще один 965 на запчасти, гнилой и без документов.
В начале июня зазик был разобран до винтика и положен на бок под наскоро сооруженным навесом, началась зачистка днища, паралельно я перебирал подвеску и подгонял двигатель с коробкой. Когда с днищем и подвеской было закончено, кузов встал на колеса и началась подготовка под покраску, красил знакомый в гараже. После покраски кузова я установил двигатель и подогнал по месту заднюю панель и крышку моторного отсека, после чего они тоже были покрашены. Далее начал потихоньку собирать заз и оставалось дело за салоном, спасибо Масяне за пошив чехлов и дверных карт. В итоге после сборки и небольшой обкатки заз отлично добрался своим ходом до места зимовки - гаража в Москве.
Итак подробнее:
при переборке двигателя стандартная шестерня ГРМ была заменена на пластиковую
Все прокладки посажены на герметик, все было отмыто, отчищено и кожухи с генератором были покрашены.

Сцепление куплено фирмы SACHS от ваз2108, пришлось расклепать центральную часть диска и перевернуть втулку, зато диск стал абсолютно идентичен с зазовским.

В коробке привод сцепления был переделан на тросовый, сделано это путем того что с вала вилки выжыма сцепления был снят рычаг выжима, одет другой стороной и обварен, далее к рычагу приварена часть от крепления троса рычага выжима старой коробки. На верхнюю часть коробки был прикручен держатель оболочки троса.
Планка крепления двигателя была подрезана, чтобы подходить к новой коробке и усилена.
Тяга кулисы укорочена и переварена.
Полуоси взяты от сороковки и на них надеты хвостовики кардана москвича 403-407. У этих хвостовиков со шлицевой части подходит полуось от сороковки, с части крестовины - крестовина ступицы 965-го.
 
Задние рычаги подвески были отпескоструены, подварены и покрашены. Заменены сайлентблоки, ступицы перебраны. Задние амортизаторы от фиата 500 немного не подошли, пришлось переварить.

Передняя подвеска была полность перебрана, заменены втулки рычагов, рычаги поставлены от заз 966,

Шкворни были заменены на шаровые от 968м, торсионы уменьшены на 2 листа каждый.

Все рулевые тяги были перебраны с новыми втулками и пальцами, в редукторе и сошке поменены сальники, после чего подвеска была собрана с новыми пыльниками.

Кузов был положен на бок, и его ремонт начался с зачистки днища от старого антикора и ржавчины.
  
Поэтапно кузов очищался и красился, паралельно был переварен пол под задним сиденьем чтобы влезла новая коробка.
  
Затем днище было покрыто 3 слоями мастики а сверху тонким слоем краски(чтобы не липла пыль) Далее был установлен 2-х контурный ГТЦ, протянуты новые тормозные и бензиновые трубки и шланги.
   
Когда было закончено с днищем, кузов перевернули на колеса и я стал готовить его к покраске.
   
   
Загрунтовал кузов, на следующий день покрасили. Красили в гараже, 3-мя жирными слоями.

Пока сушился кузов подготовил для покраски двери, капот и багажник.
Затем началась установка двигателя, чтобы по нему сразу подогнать капот и заднюю панель.
   
В процессе подгонки капота и панели пришлось отрезать родной замок капота посередине и вместо него поставить два побокам, переварить кожух воздухозаборника.

Все оставшиеся кузовные детали были покрашены и началась сборка. В салоне была приклеена шумоизоляция, родной потолок отстиран и натянут на место.
   
 
Дальше началась перетяжка салона, вырезал новые дверные и задние карты, натягивал и клеил на них обивку, так-же перетянул сиденья.

Постелил на пол ковролин и собрал салон
 
Сборка закончена! небольшая обкатка и своим ходом на зимовку - в гараж в Москве!
Через несколько дней сьездил поставил на учет.
Как запорожец выглядит сейчас
   
Продолжение
Заменил родной карбюратор на солекс, поставил его на коллектор от 45сильного мемза.
 
привод реализовал через ролик
черепашку сделал сам из кожуха вентилятора

Наконец-то установил печку!
Самодельная выхлопная труба печки
 
сама печка с самодельным воздуховодом

Установленая печка
 
На данный момент спереди печки тоже установлен кожух и реализован забор воздуха из полости крыла, как на родном отопителе. По возможности сфотографирую.
_________________

Последний раз редактировалось: diAMID (Чт Мар 19, 2009 2:41 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ромыч
Обосновался


Возраст: 39 Зарегистрирован: 03.03.2009 Сообщения: 92 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 3:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, работы переделано море.
Во сколько всё обошлось если не секрет.
diAMID, а пыльники на переднюю подвеску и рычаги от чего ставил?
_________________ ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1185 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Делал все сам, кроме финишной окраски, обошлось все только в цену материалов. Все запчасти были припасены заранее, поэтому сложно сказать конкретную сумму, но недорого.
Пыльники на рычагах от 968м, рычаги от 966, пыльники на рулевых родные 965
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ромыч
Обосновался


Возраст: 39 Зарегистрирован: 03.03.2009 Сообщения: 92 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 6:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
diAMID писал(а): |
Пыльники на рычагах от 968м, рычаги от 966, пыльники на рулевых родные 965 |
У вас что новые пыльники на 965 продаются?
_________________ ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1185 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
нет конечно, из старых запасов еще с советских времен. я вобще ни одной детали не ставил из новодела кроме может затычек в днище и дверных резинок
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ромыч
Обосновался


Возраст: 39 Зарегистрирован: 03.03.2009 Сообщения: 92 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 2:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
diAMID, можно ещё пару вопросов. Ты кожух генератора, крышки клапанов чем красил? На фото похоже на серебрянку .
Движок таки от сороковки поставил? Кстати сцепление которое ты поставил от 08, на 30-ку можно установить?
в чём плюсы сцепления от 08 (оно вроде демпферное называется, т.е. с пружинами)?
_________________ ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1185 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кожух генератора, крышки клапанов и прочие хожухи двигателя красил термостойкой краской серебристой. Движок и коробка сороковка. сцепление на 30 не подойдет.
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ромыч
Обосновался


Возраст: 39 Зарегистрирован: 03.03.2009 Сообщения: 92 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 7:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы
_________________ ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MAGNET
ГУРУ


Возраст: 79 Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 2472 Откуда: -из Запорожца
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
сцепление....очень интересно, при встрече замучаю вопросами куда и чего клепать)))
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1185 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 10:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
MAGNET могу на пальцах обьяснить: центральная часть диска, где пружины стоят, надо расклепать заклепки, перевернуть втулку центральную и собрать все обратно. и будет точно как запорожский диск. можно же еще взять диск другого производителя и спилить эту втулку на пару мм, тогда тоже подойдет
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MAGNET
ГУРУ


Возраст: 79 Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 2472 Откуда: -из Запорожца
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 10:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
круто, я голову ломал ломал так и не доперло до меня, а оказывается все просто)))
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Даниил
Новичок

Возраст: 37 Зарегистрирован: 09.03.2009 Сообщения: 28 Откуда: Москва, Нагатино
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
если я особо непонятлив-не бейте!
я так понял что передняя подвеска родная, но вставлены рычаги и торсионы от 968? или только рычаги?
торсионы отличаются по сечению, или меня поглючило?
если установлены торсионы от 968 , то они укорочены ?
как быть с креплением по центру трубы?
установка 968 кулаков в рычаги 965 возможна? (если два коротких пальца)
центр цапфы останется на том же месте что и у 965 в стоке?
_________________ Запорожец это дешёвая игрушка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1185 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Даниил писал(а): |
если я особо непонятлив-не бейте!
|
Цитата: |
я так понял что передняя подвеска родная, но вставлены рычаги и торсионы от 968? или только рычаги?
торсионы отличаются по сечению, или меня поглючило?
если установлены торсионы от 968 , то они укорочены ?
как быть с креплением по центру трубы? |
рычаги от 966(968) не суть важно, они почти одинаковые.
про торсионы обьясню:
родные 965 короткие и имеют по 7 листов в каждом
родные 966-968-968м длиннее и имеют по 5 листов
как сделал я: взял родные от 965, снял по 2 листа с каждого, но в середине подварил по кусочку листа, чтобы в центральном отверстии балки торсион не болтался. этот торсион на фотке
Цитата: |
установка 968 кулаков в рычаги 965 возможна? (если два коротких пальца) |
да, элементарно. можно и с длинным верним пальцем но надо спилить ухо на рычаге под амморт и поставить его на палец как на 968
Цитата: |
центр цапфы останется на том же месте что и у 965 в стоке? |
нет центр смещается вперед примерно на 2 см. родная резина и 175/70 начинают задевать за кромку арки. 165/65 уже не цепляет, но лучше смотреть по месту. предположительно еще может уширится колея, но в этом не уверен и это ни на что не повлияет.
и кстати рулевые тяги у меня стоят родные, их не пришлось переделывать
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DIm@nIX Предупреждений : 1 Новичок

Возраст: 32 Зарегистрирован: 11.10.2009 Сообщения: 41 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный 965) А тот который на запчасти на ходу ?)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|