Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Мой ЗАЗ 965А 1968г.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 1:16 pm    Заголовок сообщения: Мой ЗАЗ 965А 1968г. Ответить с цитатой

ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Был куплен мной в Москве за 300$ в конце 2004 года.
Какой он был до реставрации
Image 205Image 206Image 207Image 208Image 209
Image 210Image 211

После покупки я возил его на жесткой сцепке в Ногинский район МО, исправлял в документах перепутаные номера кузова/двигателя. Затем ставил-снимал с учта на предыдущего хозяина(т.к. справка-счет была выписана на него) после чего зазик до лета поселился в специально снимаемом для него теплом гараже.

В моих планах было:
- Полность ободрать, зачистить от ржавчины, покрасить и проантикорить кузов.
- Перебрать подвески, спереди заменить шкворни на шаровые.
- Установить более мощный двигатель МеМЗ-968Н (40лс)
- Заменить оноконтурную систему тормозов на двуконтурную с сохранением оригинальных педалей.
- Полностью перетянуть салон (пол, дверные и задние карты, сиденья)

В связи с такими планами я начал собирать необходимые детали и искать заз-968М в качестве донора двигателя, В скоре мной был найден отдаваемый бесплатно(!!!) заз 1989 года выпуска с пробегом около 10000км! но по кузову он был гниловат из-за того что все время хранился на улице. Хозяйка сделала мне доверенность и я сняв двигатель с заза и положив его в багажник своей машины поехал с ним в ГИБДД для полученя справки на высвободившийся номерной агрегат.
Далее, пока 965-й еще находился в гараже двигатель с коробкой были отправлены на дачу, где к весне им была сделана профилактическая переборка с заменой резинок и сальников и сборкой на герметике.
Ближе к началу лета 2005 года я перетащил зазик на дачу и приобрел еще один 965 на запчасти, гнилой и без документов.
В начале июня зазик был разобран до винтика и положен на бок под наскоро сооруженным навесом, началась зачистка днища, паралельно я перебирал подвеску и подгонял двигатель с коробкой. Когда с днищем и подвеской было закончено, кузов встал на колеса и началась подготовка под покраску, красил знакомый в гараже. После покраски кузова я установил двигатель и подогнал по месту заднюю панель и крышку моторного отсека, после чего они тоже были покрашены. Далее начал потихоньку собирать заз и оставалось дело за салоном, спасибо Масяне за пошив чехлов и дверных карт. В итоге после сборки и небольшой обкатки заз отлично добрался своим ходом до места зимовки - гаража в Москве.
Итак подробнее:
при переборке двигателя стандартная шестерня ГРМ была заменена на пластиковую

Все прокладки посажены на герметик, все было отмыто, отчищено и кожухи с генератором были покрашены.
Image 216Image 217

Сцепление куплено фирмы SACHS от ваз2108, пришлось расклепать центральную часть диска и перевернуть втулку, зато диск стал абсолютно идентичен с зазовским.
Image 228Image 229

В коробке привод сцепления был переделан на тросовый, сделано это путем того что с вала вилки выжыма сцепления был снят рычаг выжима, одет другой стороной и обварен, далее к рычагу приварена часть от крепления троса рычага выжима старой коробки. На верхнюю часть коробки был прикручен держатель оболочки троса.
Image 234

Планка крепления двигателя была подрезана, чтобы подходить к новой коробке и усилена.
Image 233

Тяга кулисы укорочена и переварена.
Image 235

Полуоси взяты от сороковки и на них надеты хвостовики кардана москвича 403-407. У этих хвостовиков со шлицевой части подходит полуось от сороковки, с части крестовины - крестовина ступицы 965-го.
Image 213Image 214Image 215

Задние рычаги подвески были отпескоструены, подварены и покрашены. Заменены сайлентблоки, ступицы перебраны. Задние амортизаторы от фиата 500 немного не подошли, пришлось переварить.
Image 223Image 253

Передняя подвеска была полность перебрана, заменены втулки рычагов, рычаги поставлены от заз 966,
Image 237Image 238

Шкворни были заменены на шаровые от 968м, торсионы уменьшены на 2 листа каждый.
Image 231Image 241

Все рулевые тяги были перебраны с новыми втулками и пальцами, в редукторе и сошке поменены сальники, после чего подвеска была собрана с новыми пыльниками.
Image 239Image 243

Кузов был положен на бок, и его ремонт начался с зачистки днища от старого антикора и ржавчины.
Image 236Image 218Image 225Image 226

Поэтапно кузов очищался и красился, паралельно был переварен пол под задним сиденьем чтобы влезла новая коробка.
Image 230Image 232Image 240Image 244

Затем днище было покрыто 3 слоями мастики а сверху тонким слоем краски(чтобы не липла пыль) Далее был установлен 2-х контурный ГТЦ, протянуты новые тормозные и бензиновые трубки и шланги.
Image 245Image 246Image 247Image 248Image 249
Image 250

Когда было закончено с днищем, кузов перевернули на колеса и я стал готовить его к покраске.
Image 251Image 252Image 254Image 255Image 256
Image 257Image 258Image 259Image 260Image 261

Загрунтовал кузов, на следующий день покрасили. Красили в гараже, 3-мя жирными слоями.
Image 262Image 263

Пока сушился кузов подготовил для покраски двери, капот и багажник.
Image 264

Затем началась установка двигателя, чтобы по нему сразу подогнать капот и заднюю панель.
Image 265Image 266Image 267Image 268Image 271
Image 272

В процессе подгонки капота и панели пришлось отрезать родной замок капота посередине и вместо него поставить два побокам, переварить кожух воздухозаборника.
Image 269Image 270

Все оставшиеся кузовные детали были покрашены и началась сборка. В салоне была приклеена шумоизоляция, родной потолок отстиран и натянут на место.
Image 274Image 275Image 277Image 278Image 279
Image 280Image 281Image 282

Дальше началась перетяжка салона, вырезал новые дверные и задние карты, натягивал и клеил на них обивку, так-же перетянул сиденья.
Image 285Image 286

Постелил на пол ковролин и собрал салон
Image 291Image 292Image 295

Сборка закончена! небольшая обкатка и своим ходом на зимовку - в гараж в Москве!
Image 287

Через несколько дней сьездил поставил на учет.
Image 334

Как запорожец выглядит сейчас
Image 335Image 333Image 331Image 326Image 334

Продолжение

Заменил родной карбюратор на солекс, поставил его на коллектор от 45сильного мемза.
Image 374Image 375Image 376

привод реализовал через ролик
Image 377

черепашку сделал сам из кожуха вентилятора
Image 378Image 379


Наконец-то установил печку!

Самодельная выхлопная труба печки
Image 380Image 381Image 384

сама печка с самодельным воздуховодом
Image 382Image 383

Установленая печка
Image 385Image 386Image 387

На данный момент спереди печки тоже установлен кожух и реализован забор воздуха из полости крыла, как на родном отопителе. По возможности сфотографирую.

_________________


Последний раз редактировалось: diAMID (Чт Мар 19, 2009 2:41 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора  
ICQ Number
Ромыч

Обосновался
Обосновался


Возраст: 39
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 92
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, работы переделано море.
Во сколько всё обошлось если не секрет.
diAMID, а пыльники на переднюю подвеску и рычаги от чего ставил?

_________________
ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея  
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Делал все сам, кроме финишной окраски, обошлось все только в цену материалов. Все запчасти были припасены заранее, поэтому сложно сказать конкретную сумму, но недорого.
Пыльники на рычагах от 968м, рычаги от 966, пыльники на рулевых родные 965

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора  
ICQ Number
Ромыч

Обосновался
Обосновался


Возраст: 39
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 92
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

diAMID писал(а):
Пыльники на рычагах от 968м, рычаги от 966, пыльники на рулевых родные 965

У вас что новые пыльники на 965 продаются?

_________________
ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея  
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет конечно, из старых запасов еще с советских времен. я вобще ни одной детали не ставил из новодела кроме может затычек в днище и дверных резинок
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора  
ICQ Number
Ромыч

Обосновался
Обосновался


Возраст: 39
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 92
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

diAMID, можно ещё пару вопросов. Ты кожух генератора, крышки клапанов чем красил? На фото похоже на серебрянку Smile.
Движок таки от сороковки поставил? Кстати сцепление которое ты поставил от 08, на 30-ку можно установить?
в чём плюсы сцепления от 08 (оно вроде демпферное называется, т.е. с пружинами)? Smile

_________________
ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея  
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кожух генератора, крышки клапанов и прочие хожухи двигателя красил термостойкой краской серебристой. Движок и коробка сороковка. сцепление на 30 не подойдет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора  
ICQ Number
Ромыч

Обосновался
Обосновался


Возраст: 39
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 92
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы Good
_________________
ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея  
MAGNET

ГУРУ
ГУРУ


Возраст: 79
Зарегистрирован: 22.02.2009
Сообщения: 2472
Откуда: -из Запорожца

СообщениеДобавлено: Пн Мар 23, 2009 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сцепление....очень интересно, при встрече замучаю вопросами куда и чего клепать)))
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 23, 2009 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAGNET могу на пальцах обьяснить: центральная часть диска, где пружины стоят, надо расклепать заклепки, перевернуть втулку центральную и собрать все обратно. и будет точно как запорожский диск. можно же еще взять диск другого производителя и спилить эту втулку на пару мм, тогда тоже подойдет
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора  
ICQ Number
MAGNET

ГУРУ
ГУРУ


Возраст: 79
Зарегистрирован: 22.02.2009
Сообщения: 2472
Откуда: -из Запорожца

СообщениеДобавлено: Пн Мар 23, 2009 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

круто, я голову ломал ломал так и не доперло до меня, а оказывается все просто)))
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Даниил

Новичок
Новичок


Возраст: 37
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщения: 28
Откуда: Москва, Нагатино

СообщениеДобавлено: Вт Мар 24, 2009 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если я особо непонятлив-не бейте!

я так понял что передняя подвеска родная, но вставлены рычаги и торсионы от 968? или только рычаги?


торсионы отличаются по сечению, или меня поглючило?


если установлены торсионы от 968 , то они укорочены ?
как быть с креплением по центру трубы?

установка 968 кулаков в рычаги 965 возможна? (если два коротких пальца)
центр цапфы останется на том же месте что и у 965 в стоке?

_________________
Запорожец это дешёвая игрушка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
ICQ Number
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 24, 2009 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даниил писал(а):
если я особо непонятлив-не бейте!


Цитата:
я так понял что передняя подвеска родная, но вставлены рычаги и торсионы от 968? или только рычаги?

торсионы отличаются по сечению, или меня поглючило?

если установлены торсионы от 968 , то они укорочены ?
как быть с креплением по центру трубы?


рычаги от 966(968) не суть важно, они почти одинаковые.
про торсионы обьясню:
родные 965 короткие и имеют по 7 листов в каждом
родные 966-968-968м длиннее и имеют по 5 листов
как сделал я: взял родные от 965, снял по 2 листа с каждого, но в середине подварил по кусочку листа, чтобы в центральном отверстии балки торсион не болтался. этот торсион на фотке


Цитата:
установка 968 кулаков в рычаги 965 возможна? (если два коротких пальца)


да, элементарно. можно и с длинным верним пальцем но надо спилить ухо на рычаге под амморт и поставить его на палец как на 968


Цитата:
центр цапфы останется на том же месте что и у 965 в стоке?


нет центр смещается вперед примерно на 2 см. родная резина и 175/70 начинают задевать за кромку арки. 165/65 уже не цепляет, но лучше смотреть по месту. предположительно еще может уширится колея, но в этом не уверен и это ни на что не повлияет.

и кстати рулевые тяги у меня стоят родные, их не пришлось переделывать

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора  
ICQ Number
DIm@nIX
Предупреждений : 1

Новичок
Новичок


Возраст: 32
Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 41
Откуда: Сергиев Посад

СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2009 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный 965) А тот который на запчасти на ходу ?) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы