Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
Народ. Понадобилась мне схема коммутаций моторчика стеклоочистителя ЗАЗ 968М. Видел в какой то книге, а где не помню. Ни кто не в курсе где взять её? _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-73 Забанен Новичок

Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 44 Откуда: Москва
|
|
Схемы не нашёл, посему выкладываю фотографии новой трапеции 968М. Обрати внимание - из моторчика выходят три провода - чёрный (который при выходе из двойной фишки превращается в зелёный), красный (идёт на биметаллический предохранитель), и голубой (идущий к двойной фишке, на выходе превращающийся в оранжевый). Розовый (длинный) провод идёт от биметаллического предохранителя к замку зажигания. Ещё обрати внимание, что оранжевый провод при входе в штеккерную колодку раздваивается на...зелёный.
Добавлено спустя 55 секунд:
Ещё одна фотка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
Спасибо. Попробуем этим обойтись _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
Не помогло, надо бы схему.
ALEX-73: сможите зарисовать схему с указанием цветов проводов?
ПС и почему из моторчика выходит 3 провода? _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-73 Забанен Новичок

Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 44 Откуда: Москва
|
|
Да на фотках вроде всё должно быть видно, я бы нарисовал, но схемы у меня нет. Я обратил внимание, что провода на механизмах стеклоочистителя на заводе ставили, не обращая внимание на цвет - типа, что было под рукой, то и втыкали - у меня три механизма, так у всех все цвета разные! ). А почему три провода? - один масса (-), а два других - это плюсы, только один идёт напрямую, а другой через находящееся внутри моторчика сопротивление - типа "две скорости". Как правило, всё-таки чёрный провод, выходящий из моторчика, в большинстве своём всё-таки является "минусовым", а далее "методом тыка" сконнектишь).
На фотографиях видно, что какой-либо логики при сборке авто на заводе особо не придерживались...) - на одном моторчике провода имеют голубой, чёрный и красный цвета, а на другом - красный, жёлтый и зелёный! )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
Спасибо. Если я верно понял то сопротивление на вторую скорость спрятано в самом моторе. А на корпусе стоит только лишь биметаллический предохранитель.
К нему подходят 4 провода. Как там он устроен? _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-73 Забанен Новичок

Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 44 Откуда: Москва
|
|
Да, сопротивление на вторую скорость стоит внутри моторчика, а к биметаллическому предохранителю идут всего два провода - один (в данном случае - красный) идёт из моторчика, а второй (на фотографии розовый длинный) идёт к клемме "INT" замка зажигания.
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Ещё одна фотка - коммутация в колодке
Добавлено спустя 19 минут 56 секунд:
Забыл добавить фотографию биметаллического предохранителя... А "как он устроен?" - да очень просто - там стоит металлическая пластина, соединяющая контакты, и при превышении определённой силы проходящего через пластину тока, она (пластина) нагревается и изгибается, размыкая контакты. Потом, она остывает и снова контакты соединяет - этакий "многоразовый" предохранитель. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
ALEX-73
Спасибо за детальное фото. Всё предельно ясно. Остался у меня только один вопрос. Когда возвращаем подрулевой в положение "выключено" то двоники продолжают работать до тех пор пока не станут в зону парковки. Где находится этот узел и как он работает? _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-73 Забанен Новичок

Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 44 Откуда: Москва
|
|
Как работает механизм? - на червячной шестерне (большая белая) расположен контактный диск (латунный такой), а параллельно основному переключателю в цепи присутствует концевой выключатель (его "ползунок" хорошо виден на фотографии под жёлтым проводом). Функция "ползунка" заключается в размыкании электрической цепи в момент, когда щётки подошли к крайнему нижнему положению. Если стеклоочиститель включён постоянно, он ("ползунок") не работает, а когда стеклоочиститель выключают, "ползунок" даёт редуктору закончить так называемый "рабочий цикл",т.е.даёт щёткам занять самое нижнее положение. В идеале в момент завершения рабочего цикла расположенный на оси червячной шестерни маленький рычаг должен составлять прямую линию с длинным рычагом трапеции - это хорошо видно на фото. Это достигается перемещением "ползунка" - если присмотреться внимательно, он ("ползунок") перемещается по прорези. Тем самым, исключая неправильную установку поводков стеклоочистителя (знаете, как обычно народу пофиг, как щётки ходят: "Подумаешь, что в момент старта щётки сначала пошли чуть вниз, а потом уже вверх? И потом остановились в хрен знает каком положении... - главное- работают!" - так вот, это неправильно). В идеале щётки должны располагаться параллельно нижнему краю лобового стекла и начинать свой рабочий ход только вверх. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
Огромаднейшее спасибо. Приоткрою чуть чуть завесу тайны - все эти телодвижения для установки на авто реле регулировки паузы. Сотрудничаю с одной пензенской фирмой. Как будет точный результат дам знать _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex-73 Забанен Новичок

Возраст: 52 Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 44 Откуда: Москва
|
|
Реле регулировки скорости/паузы стеклоочистителя промышленного изготовления несколько раз видел в автомагазинах для автомобилей ВАЗ (01-07). Как впрочем и реле регулятора напряжения (с ручной регулировкой на корпусе!) - кстати, интересная "тема" для автомобилей "ЗАЗ" - не лазить в него, чего-то там подгибать (якорьки, сердечники, "зазорчики"...), а маленькой "крутилкой" установленной прямо на корпусе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5627 Откуда: Орёл
|
|
вот схема от руки коммутаций кому надо[/code] _________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|