Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
В общем дело такое.Перебрал я мотор 30 лс.Собрал из 4 других.Колено новое,масленый насос новый,вместе с крышкой,все зазоры и уплотнения в идеале.Одним словом как я сам думаю все условия для нормальной работы соблюдены.Но вот в чем дело.При запуске на холодную давление есть,но чем сильнее мотор прогревается,тем ниже давление.При повышении оборотов появляется,а потом опять падает.На лицо симптомы изношенного движка,но такого быть не может.На что обратить внимание?Маслоприемник,насос в норме.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
format
Специалист


Возраст: 40 Зарегистрирован: 06.09.2009 Сообщения: 1324 Откуда: Серпухов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
От забыл.Ликви моли 10w60 синтетика для спортивных двигателей
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Большой_брат
Местный


Возраст: 32 Зарегистрирован: 09.10.2011 Сообщения: 189 Откуда: Москва
|
|
Попробуйте вкрутить другой датчик, а еще лучше проверить давление манометром (хотя бы механическим). Был случай на сороковке, когда брехал датчик при нагреве
Еще вопрос: при какой температуре масла пропадает давление?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Масло, честно говоря, уж черезчур крутое (для "Запорожского"-то двигателя) - не каждый владелец современной крутой иномарки такое потянет по финансам... Да и не в масле естественно дело, хотя, если касаться масла, то идеалом для двигателей болидов семейства "ЗАЗ" является вязкость 10W40, 15W40. Масло с вязкостью 10W60 помимо того, что вообще не рекомендовано производителем, слишком требовательно к качеству резиновых уплотнений и общему техническому состоянию двигателя, применение его в моторах "ЗАЗ" приведёт не к увеличению, а к потере мощности! Прокачиваемость его при достижении рабочей температуры становится в два раза хуже, чем у масла с вязкостью 40!
Непонятно, зачем "собирать из 4-ёх моторов"... один(!)? - из 4-ёх можно (и нужно) собирать 4!
Ладно, начну что ли свой философский трактат "о давлении"... То, что мол, "колено и масляный насос новые" ещё ни о чём не говорит, главное, чтобы заявленные производителем номинальные и(или) ремонтные размеры соответствовали действительности (в пределах допусков), т.е. перед сборкой мотора необходимо промерять и проверять на совместимость все сопрягающиеся детали. "...Все зазоры и уплотнения в идеале..." - судя по описанным тобой симптомам, не так уж всё и "в идеале" - если отбросить в сторону совсем уж "детские неисправности" в виде засорившихся маслянных каналов мотора, фильтра, маслоприёмника (да, да, некоторые "умельцы" умудряются при сборке "забывать" в поддонах тряпки, пассатижи, презервативы!) и неправильно работающего датчика и указателя (если таковой имеется (по секрету скажу, что вещь ооочень необходимая для двигателей с воздушным охлаждением)) давления, то налицо элементарная утечка масла через описанные мной выше "сопрягаемые детали". Это могут быть зазоры в коренных, шатунных вкладышах, во вкладышах распредвала, привода клапанного механизма (вал и качающиеся на нём коромысла), а также в масляном насосе (собственно, вся "пляска" (несмотря на то, что он вроде как "новый") и должна начинаться от него). Масло попросту не успевает дойти до верха двигателя, успевая "слиться" раньше ввиду этих самых пресловутых чрезмерных зазоров...
Так что, для начала попробуй залить рекомендованное автопроизводителем масло, проверить правильность показаний датчика давления...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
format
Специалист


Возраст: 40 Зарегистрирован: 06.09.2009 Сообщения: 1324 Откуда: Серпухов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Да все проблемы с неубиваемыми по сути своей двигателями "ЗАЗ" начинаются с того, что мало кто читает рекомендации завода-изготовителя, данные опытнейшими учёными и знатоками своего дела - конструкторами завода. Каждый мнит себя умнее конструкторов - "а залью-ка я пагуще, да штоп палутше и пакруче... - вяскасть панимаиш и фсё такое..." Не нужно "палутше и пакруче" - нужно лить только то, что нужно! Тогда и миллионные пробеги без капремонта будут не единичным, а рядовым явлением.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
Ну по поводу масла, у меня его целый склад так что меня его стоимость мало волнует.Это правда что хотел по лучше зазику на обкатку налить))20w50 уже взял,вечером попробую,но думается что не в нем дело все же.Мех манометром все мерил,на сомнительный датчик не ориентирусь.К слову сказать это далеко не первый автомобильный двигатель который мне довелось перебрать и о важность проверки зазоров сопряженных деталей мне хорошо известно))Тем не менее давление плохое и это безусловно мое упущение и что самое хреновое не могу понять в чем...Просьба ко всем кто читает тему-не стесняйтесь высказывайте свои версии,я реально в тупик зашел.Кстати от отчаяния даже менял насос вместе с корпусом-не помогло.Одна мысль конечно есть.Суть в следующем.Возможно ли перекрытие масленных каналов из за проворачивания переднего коренного подшипника?Теоретически это могло поизойти...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shar
Местный

Возраст: 45 Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 197 Откуда: Москва
|
|
Дело не в масле. На мой взгляд ЖО сказал правильно - дело в зазорах. Если провернуло коренной вкладыш то дело внем 100%
Когда собирал мотор промерял колено? Или просто поставил новое и новые вкладыши?
Колено было абсолютно новое?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
Конечно примерял.Осевой люфт 20соток.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Народ, Вы чего, читать не умеете? Написано - лей 10W40, в ответ: "спасибо, я вечером 20W50 залью"... Похоже на разговор глухого со слепым. Масло 20W50 применяется в двигателях с незначительным пробегом только ЛЕТОМ или для двигателей с ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ИЗНОСА. При запуске (т.е.когда происходит максимальный износ деталей дигателя) в холодное время года слишком большая вязкость губительна для мотора - это же как дважды-два!
"Возможно ли перекрытие маслянных каналов из-за проворачивания переднего коренного подшипника?" - крайне редко, но бывает. Опять же - при сборке необходимо обильно смазывать все сопрягаемые детали моторным маслом, а вкладыши ставить замок к замку. Необходимо смазывать также и крепёжные болты (в т.ч. обязательно под шляпкой!), ибо разница в усилии при закручивании динамометрическим ключом смазанных и несмазанных болтов достигает 30-ти процентов! Также, при сборке необходимо тщательно осматривать и продувать/прочищать все маслянные каналы на предмет отсутствия стружки, грязи, отложений (появляющихся в том числе и из-за использования непредусмотренного изготовителем масла).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Большой_брат
Местный


Возраст: 32 Зарегистрирован: 09.10.2011 Сообщения: 189 Откуда: Москва
|
|
Насчет масла на обкатку скажу еще следующее: в книге на 21-ую Волгу в разделе "двигатель на обкатке" написало, что на время обкатки нужно заливать более жидкое масло
Насчет чтения рекомендаций завода-изготовителя не совсем согласен. Когда писали литературу по Зазам были совершенно другие масла, и сейчас, естественно, М8В лить не стоит. А вот по вязкости подобрать современный аналог написанного в книге масло можно вполне.
В целом по теме: чудес не бывает! Надо разбирать и мерить везде зазоры, где-то значит давление уходит
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
Походу я начал понимать в чем причина.Когда ставил передний коренной подшипник заметил что он отличается от того который стоял в передней опоре до этого расположением и количеством отверстий под масленые каналы,но я был так увлечен устранением осевого люфта коленвала что забыл убедиться что все нормально.Пока это единственная рабочая версия,вскрытие покажет жаль конечно все разбирать,а что делать...Единственный вопрос как вы считает может себя давление вести подобным образом из за уменьшения пропускной способности?Напомню что давление падает на маленьких оборотах при прогреве мотора до рабочей температуры.ПЫСЫ масло родное пробовал,коленку проверил все шатунные как новые.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Конечно нужно контролировать наличие, расположение и пропускную способность отверстий. Если по размерам вкладыш соответствует требованиям, но отверстие смещено или его вовсе нет, то необходимо просверлить требуемое отверстие (обязательно с фаской - она увеличивает площадь соприкосновения масла с деталью) в нужном месте. Да, и само отверстие должно по диаметру точно соответствовать заводскому. Естественно, недостаточные диаметры проходных сечений масляных каналов напрямую приводят к масляному голоданию двигателя и к быстрому его выходу из строя.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
Так значит такие случаи уже имели место быть?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
У меня лично нет, но вполне возможно, что у кого-то и случалось. Вообще, всё когда-то "имело место быть". Поскольку тачка снята с производства, непонятно кто и где выпускает для неё запасные части, следовательно, при установке следует внимательно визуально контролировать детали на предмет их соответствия оригиналу. Доверять без опаски можно лишь проверенным иностранным производителям ремонтных комплектующих (SM, GOЁTZE, COLBENSCHMIDT...), ну и возможно деталям с надписью "Сделано в СССР" и "Знаком качества" на упаковке (кстати, при правильном хранении металл, как и вино, со временем только улучшает свои свойства).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Составные вкладыши средней опоры колена иногда зачем-то МОГУТ ИМЕТЬ приличную ФАСКУ на стыке половинок. Это реальный факт! В результате будет утечка масла в картер по образовавшемуся каналу...
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
Народ,я тут такой момент вспомнил.Когда разбирал мотор что то мешало выпресовать среднюю опору,оказалось что это была железная трубочка вставленная в отверстия болта крепления средней опоры.На других блоках такой не было,хотя я ее не первый раз уже вижу.В итоге собрал без нее.В книге по движкам ее нет,зачем она нужна?Может от нее все?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Х.з что за "трубочка" такая... Может, не "трубочка", а всё-таки "втулочка"(центровочная)? Фото можно?
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 36 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
|
Нельзя.Я ее сломал, от того и не поставил))
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|