Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
Тема не новая и даже на дружественных форумах обсуждалась. Решил я поэкспериментировать. Сама система (если её установить) не сложная, однако надо изобрести трамблёр. Вариант от москвича или 2108 не особо рассматриваю(у первого другой график, второй надо координально впиндюривать), хотя ради интереса приобрёл москвичёвский трамблёр и разобрал его. Заинтересовала переделка родного трамблёра: либо пихать самопальный модулятор, либо, как предлагают товарищи из Питера, делать инвертор.
Товарищи, есть у кого чертежи этого самого модулятора под датчик холла? Схема инвертора у меня есть, но так неохота ничего паять......Или вариант готового модулятора?готов купить. Я знаю, что тема старая и инфы полно, но искать её у меня времени нет.
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LECTOR
Местный


Возраст: 49 Зарегистрирован: 07.10.2013 Сообщения: 113 Откуда: Владимир
|
|
Трамблер от змз402 с датчиком холла идеально подходит. Вообще ничего колхозить не надо. Вынимаешь свой, вставляешь ЗМЗ. Приблуда:катушка, коммутатор, жгут.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
на фотографии к-т от москвича 2141. По крайней мере похож. Но никак не волговский. У волгомотора на сколько я помню кулачковое электронное зажигание. Да и коммутатор там другой
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
вариант "ставь и не парься" не мой. График у этого зажигания другой совсем. Работать будет не так, как надо.
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Geka33
Знаток


Возраст: 40 Зарегистрирован: 13.06.2011 Сообщения: 422 Откуда: Владимир
|
|
Вазо зажигание рулит на каждом углу продается!один раз переделал и все удовольствие!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
|
А чем не устраивает контактно-электронное зажигание?
Я у себя подключил коммутатор 131.3734 и катушку зажигания от ВАЗ-2108 (взамен родной). Запитал ее отдельным проводом "+" через доп. реле.
Результатом катания на такой системе очень доволен. И очень легко вернуться к штатной контактной системе
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
WildMan писал(а): |
А чем не устраивает контактно-электронное зажигание? |
я его особо не юзал, но скорее всего у него тоже график другой. Всё-таки с родным трамблёром он должен более точно работать. Это моё предположение.
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
|
почему график другой? трамблер остается родной. Добавляется только коммутатор и меняется катушка зажигания на от ВАЗ-2108. Вобщем-то можно оставить катушку зажигания родной. Но с ВАЗовской лучше.
Да, еще при такой схеме надо конденсатор на родном трамблере отключить.
P.S. двигатель стал работать ровнее, мягче.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
WildMan писал(а): |
ль стал работать ровнее, мягче. |
Интересно. То есть ты просто добавил в штатную схему коммутатор и поменял катушку? А прерыватель работает, как датчик? А как себя ведут контакты? Не окисляются и не подгорают?
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
|
Да, все именно так. Коммутатор имеет три вывода: +12 (к "+" аккумулятора), КЗ (к катушке зажигания), Д (к контакту трамблера). Ставится в разрез черного провода, идущего от родной катушки к контакту трамблера. Вот еще есть схема.
Да, прерыватель работает как датчик.
Еще надо между выводами "+" и "Д" прямо на коммутаторе поставить резистор на 100-150 Ом, 5 Ватт. При его отсутствии будут часто замасливаться или окисляться контакты из-за малого тока через них.
У меня этот резистор еще не установлен. Резистор уже купил, но установить пока руки не доходят, езжу без него.
P.S. Попробуй поставь и посмотри как будет работать. Ничего не потеряешь, разве что нескольких сотен рублей на коммутатор и катушку зажигания. Коммутатор я покупал рублей за 300.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Этот вариант мне подсказал madman с Киевского форума. За что ему огромное спасибо!
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Да, и еще. Коммутатор и катушку я подключал проводами сечением 2.5 кв. мм
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
Катушка у меня есть, надо только коммутатор(да и он по моему где-то валялся). Вот ещё 2 момента: после установки электронного зажигания рекомендуют менять уголёк крышки на ВАЗовский и на волгах ставили вариатор(это и есть тот самый резистор?)
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
|
Про замену уголька крышки и про добавление вариатора ничего не слышал. Уголек у меня "родной", ЗАЗовский.
У меня работает все так как я описал.
А про вариатор надо поискать в интернете для чего он нужен в Волгах.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Может информация из этого форума прояснит по вариатору: http://www.газ24.рф/forum/index.php?topic=7532.0 ?
Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:
Корпус коммутатора должен быть надежно соединен с "массой".
Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 42 секунды:
Вот тут еще подробнее по вариаторы, коммутаторы и системы зажигания.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
Вот это самая полезная информация. Её не мешало-бы тут закрепить. Про вариатор я вспомнил:это такой-же резистор, который у нас стоит под катушкой зажигания. Меня интересует ещё один момент: получается, что волговский электронный "кулачок" и наш прерыватель работают по одному принципу. А датчик холла 2108 немного по другому?Или-же тут весь фокус именно в коммутаторе?Просто получается, что волговский коммутатор можно реализовать с контактной системой, а для 2108 нужен инвертор?
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
В "Волге" нет "электронного кулачка", и работают две системы по разному принципу - поэтому они и называются по-разному - "бесконтактная" и "контактная". В первом случае ЭДС наводится в момент, когда прорезь во вращающемся роторе проходит мимо "датчика Холла", т.е. ничто ни с чем не "контачит" (отсюда и "БЕСконтактная". Датчик Холла даёт импульс в электронный коммутатор, и тот даёт сигнал на катушку зажигания, после чего проскакивает искра.
В случае "контактной" системы зажигания импульс на катушку происходит в момент размыкания контактов, т.е. механического действия (в отличие от электронного действия в бесконтактной системе).
Безусловно, бесконтактная система зажигания гораздо прогрессивнее и лучше контактной: постоянный и чёткий момент зажигания (один раз выставил и забыл), повышенная мощность искры (из-за того, что сама катушка применяется более мощная), а, соответственно, из-за более мощной искры происходит и лучшее смесесгорание, устойчивая работа при холодном пуске. Единственное, что обычные ВАЗо и ГАЗо-коммутаторы по-прежнему для изменения времени прохождения импульса использовали механические (вакуумные или центробежные) корректоры изменения угла зажигания - это нужно для совсем уж точного изменения угла опережения зажигания на высоких оборотах. Но на современных автомобилях появились микропроцессорные системы зажигания, т.е встроенный микропроцессор в зависимости от частоты оборотов сам корректирует этот самый угол опережения зажигания.
Главные "козыри" контактной системы зажигания - простота, простота и ещё раз простота! Да, приходится конечно раз в 10000 км. проверять угол установки момента зажигания и зазор между контактами прерывателя и капать капельку масла на фильц, но зато такое "ковыряние" настоящему ЗАЗовладельцу просто-таки в радость ).
Короче, если сравнить контактную систему зажигания и бесконтактную, то прямой аналогией является разница между штатным механическим реле регулятором напряжения и электронным (ВАЗовским например). Если с этими проклятыми РР-109, 310 (или как там их) приходится постоянно мудохаться, выставляя зазоры и зачищая контакты (то недозаряжает, то перезаряжает), то с электронными проблем не бывает никогда - вот и вся разница ).
Сравнение, конечно, не совсем корректное, т.к. родная ЗАЗовская контактная система зажигания гораздо надёжнее этих пресловутых реле-регуляторов.
Резюме - каждый выбирает себе по вкусу. И та хороша по-своему и эта по-своему...
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Доброго времени суток.
Коммутатор 131.3734 реагирует на "0" на переходе напряжения сигнала с + на - "магнитного кулачка" трамблера ГАЗ. Размыкание контактов прерывателя оказывает такой же эффект - при разомкнутых контактах уровень сигнала "0".
Вариатор ни в коем случае не нужен. Даже сопротивление первичной обмотки родной 115 катушки (даже при удаленном резисторе) будет велико. Работать будет, но будет греться коммутатор.
Уголек менять не нужно. А вот бегунок нужен без резистора, или с закороченным резистором. Резистор около 100 Ом на 5 Ватт. Конденсатор отключен. Контакты могут загрязниться (замаслиться), но окислов нет. Достаточно протащить через контакты плотную сухую бумажку.
Электрик с киевского форума рекомендует резистор 20-30 Ом, 10Ватт и оставить конденсатор включенным - получается помехофильтр, который обеспечивает более точный сигнал с контактов.
Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так.
Коммутатор 131.3734 или аналог. Катушка ваз 2108. Доп. реле для питания катушки от плюса, который идет от втягивающего к реле стартера. У коммутатора должен быть очень хороший контакт с массой.
Катушка запитывается через реле, иначе подгорят контакты замка зажигания. Управление реле - провод, который питал родную катушку. Через это же реле или отдельное нужно подключить питание регулятора напряжения генератора, иначе периодически будет мигать лампа зарядки - чудит РБ.
Вот самая простая схема http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/30229700.0/0_a8b2b_d5d29be_L.jpg
R - сопротивление для самоочистки контактов.
Зазор в свечах - 0.9. Зазор в контактах - как и положено - ~0,4
Огромная благодарность WildMan`у за то, что испытал предложенную схему и предложил на этом форуме.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
Вот кстати очень интересный момент: бывало сталкивался с такой ситуацией, что начинает греться катушка зажигания(2108). От чего это зависит?Из-за маленького зазора в свечах?Или плохая масса?По сути, всё работает, но катушка греется. И рано или поздно выйдет из строя.
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gfg05
Специалист

Возраст: 40 Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 1499 Откуда: МО г.Подольск
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Вообще-то ставить бесконтактную катушку на контактное зажигание нельзя, т.к. они по разному устроены - у бесконтактной катушки меньшее количество витков, сопротивление обмотки мало, а вся напруга пойдёт на контакты прерывателя, как результат - будет греться сама катушка и контакты.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
|
Так а кто говорит только о замене родной катушки на ВАЗовскую? Мы ее ставим ВМЕСТЕ С КОММУТАТОРОМ. Без добавления коммутатора такую замену делать нельзя.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tuv
Местный

Возраст: 40 Зарегистрирован: 05.06.2013 Сообщения: 177 Откуда: Королев, Сочи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CCCPvivat
ГУРУ


Возраст: 38 Зарегистрирован: 21.02.2009 Сообщения: 1946 Откуда: Оттуда
|
|
Tuv писал(а): |
Сохраняем родной трамблер при получении всех бонусов БСЗ |
Узнавал на счёт такой штуки на киевском сайте. Всё хорошо, только большая проблема с отправкой в РФ
_________________ Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|