 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Какой бензин предпочитает ваш ЗАПОРОЖЕЦ? |
80 |
|
37% |
[ 14 ] |
92 |
|
62% |
[ 23 ] |
|
Всего голосов : 37 |
|
Автор |
Сообщение |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Сен 28, 2015 7:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Geka33 писал(а): |
...А мы на 80-ом катаем... |
Практически постоянно езжу только на 80-ом, 92-ой заливаю крайне редко (и то помалу), разве что когда 80-го нет в наличии. На 92-ом, конечно, Жужик ездит пошустрее, но на 80-ом как-то моторчик работает помяхшэ. Открывать задний капото-багажник, чтобы подкорректировать УОЗ (угол опережения зажигания), честно говоря, лениво...
Вообще, вопреки всеобщему мнению, 80-ый бензин именно, как БЕНЗИН, лучше 92-го. В 80-ом мало присадок, он гораздо ЧИЩЕ, а соответственно, горит лучше и быстрее (что, правда, не всегда нужно) 92-го. Чтобы заставить сгорать 92-ой с той же скоростью, как и 80-ый, нужно увеличить степень сжатия. Конструктивно, 80-ый бензин лучше подходит "Запорожскому" мотору.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Сен 28, 2015 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЖО писал(а): |
Вообще, вопреки всеобщему мнению, 80-ый бензин именно, как БЕНЗИН, лучше 92-го. В 80-ом мало присадок, он гораздо ЧИЩЕ, а соответственно, горит лучше и быстрее (что, правда, не всегда нужно) 92-го. |
- одна беда - тот 80 закончился в конце 80-х, а тот, что продают сейчас - "жидкость, содержащая бензиновые фракции перегонки нефти", но никак не "бензин аи-80".
Современный (изготовленный до снятия с массового производства) неэтилированный аи-80, изготовленный по госту - "чище", чем советский 92, потому как технологии переработки намного улучшились.
Но советский а-76/аи-80 - бывал этилированным в большинстве своем, что говорит от об изначально низком качестве дистиллята, с большим количеством более тяжелых фракций. Поэтому он "грязнее" современного аи-92, изготовленного по госту.
В 92 бензине (а особенно в современном) больше легколетучих фракций, что облегчает пуск.
Чем выше октановое число, тем мяхше работает двигатель.
В мануале на горби, кстати, написано:
Цитата: |
Двигатель автомобиля «Запорожець» рассчитан на применение
для его работы автомобильного бензина А-72 или А-76.
По данным исследований, наилучшие показатели двигатель дает
при работе на бензине марки А-80/86 (октановое число по мотор-
ному методу — 80, по исследовательскому — 86). |
Однако правда -
Цитата: |
Конструктивно, 80-ый бензин лучше подходит "Запорожскому" мотору. |
- но только качественный, с фракционным составом и октановым числом, соответствующими госту, а не та бодяга, которую продают сейчас под видом 80-го.
На подъемах или с полной нагрузкой, а тем более, когда и то и другое сразу - рулит 92.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
A777MP77
Новичок

Возраст: 37 Зарегистрирован: 19.10.2015 Сообщения: 42
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день!!! Вопрос на засыпку... ГДЕ В МОСКВЕ продаётся АИ 80? Желательно в ВАО??? Заранее спасибо...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
@rtyom
ГУРУ


Возраст: 40 Зарегистрирован: 10.04.2009 Сообщения: 2746 Откуда: Владимир
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лей 92 и не парься. Только зажигание подрегулировать.
_________________ ZAZ - más que el coche, él el «Amigo» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pavel_Khl
Только пришел

Возраст: 55 Зарегистрирован: 15.12.2016 Сообщения: 17 Откуда: Чехов Моск. обл.
|
Добавлено: Вт Дек 20, 2016 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
После переточки цилиндров под поршни 2105 и снятия с голов 3мм приходится лить 98-й. Фрезеровщик снял лишний миллиметр, а мне теперь гемор с 98-м. Едет правда запор бодренько.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2016 9:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуй зажигание ставить не по метке МЗ а по ВМТ. Тогда и 92-95 вполне себе будет хорош.
И зазор в клапанах сделай по 0.15 со свободно проходящим щупом.
Ну так, чтобы бодряк мотора внезапно не пропал.
И зажигание желательно с коммутатором. Хотя бы тк-102А (на современном транзисторе) с родной катушкой - при такой степени сжатия после проточки - контакты будут быстро гореть.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pavel_Khl
Только пришел

Возраст: 55 Зарегистрирован: 15.12.2016 Сообщения: 17 Откуда: Чехов Моск. обл.
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2016 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
madman426 писал(а): |
Попробуй зажигание ставить не по метке МЗ а по ВМТ. Тогда и 92-95 вполне себе будет хорош.
И зазор в клапанах сделай по 0.15 со свободно проходящим щупом.
Ну так, чтобы бодряк мотора внезапно не пропал.
И зажигание желательно с коммутатором. Хотя бы тк-102А (на современном транзисторе) с родной катушкой - при такой степени сжатия после проточки - контакты будут быстро гореть. |
В прошлой жизни мне пришлось поработать мотористом, карбюраторщиком и автоэлектриком. Если степень сжатия получилась под 98-й, то никаким упозднением зажигания проблему не решить! И тем более увеличением зазора в клапанах. Зажигание стоит электронное тиристорное, с октан-корректором. Подумываю о переходе на газ.
ЗЫ. Эрозия контактов прерывателя никак не взаимосвязана со степенью сжатия!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2016 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я, так-то, тоже не манагер по продаже косметики
У горбатого - степень сжатия 6.5 -начальный УОЗ - 10 до ВМТ. У 968 - степень сжатия 7.2 - УОЗ - 5 до ВМТ. (при 76 бензине)
У ВАЗ - классика - степень сжатия 8.8 - УОЗ - 4 до ВМТ, у ВАЗ2108 - степень сжатия 9.9 - УОЗ -1 до ВМТ. (при одинаковом бензине)
Увеличение зазора в клапанах - чтобы они не зажимались из-за возросшей температуры.
Эрозия контактов связана со степенью сжатия. В этом легко убедиться, сняв крышку трамблера и размыкая контакты пальцем при разном зазоре в свече. Чем больше зазор, тем сильнее искрение контактов. Увеличенное давление в цилиндре из-за повышенной степени сжатия можно сравнить с увеличением зазора на свече. При этом растет вторичное напряжение на катушке и, как следствие - обратное, которое и дает искру на контактах.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pavel_Khl
Только пришел

Возраст: 55 Зарегистрирован: 15.12.2016 Сообщения: 17 Откуда: Чехов Моск. обл.
|
Добавлено: Чт Дек 22, 2016 7:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
madman426 писал(а): |
Я, так-то, тоже не манагер по продаже косметики
При этом растет вторичное напряжение на катушке и, как следствие - обратное, которое и дает искру на контактах. |
Напряжение на свече при увеличении степени сжатия по идее должно остаться неизменным. А вот требования к пробою искрового промежутка на свече действительно повышаются. И если запаса по напряжению у штатной системы хватает, то всё ок, если нет, то пропуски. Но мне это не актуально, т.к. стоит тиристорная система с апериодическим разрядом. Батарейную систему зажигая считаю анахронизмом полным. Клапаны я проверял после полного прогрева двигателя. При штатных зазорах не зажимаются. Хотя возможно Вы правы, что в случае более сильного нагрева двигателя может начать поджимать выпускные. Но я так не гоняю. Для меня ЗАЗ скорее хобби, чем средство передвижения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2016 1:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как показала практика - даже без форсирования двигателя, только за счет применения 92-го бензина - паспортных зазоров не всегда хватает . При увеличенных зазорах сильно нагретый двигатель легче "дышит" и лучше тянет, чем при паспортных.
Клапана невозможно проверить при рабочей температуре самих клапанов. При такой конструкции ГРМ есть момент, когда при прогреве зазор увеличивается, когда алюминий головы расширяется быстрее, чем сами клапана и штанги.
Система зажигания изготовлена с большим запасом по вторичному напряжению. И в нормальных условиях полное вторичное напряжение не развивается. И да, раз установлен коммутатор, то "контактные" нюансы не актуальны.
Просто жалко будет, если результат трудов по расточке пропадет за зря.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|