Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Мой ЗАЗ-968 1971 года выпуска

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 7:45 pm    Заголовок сообщения: Мой ЗАЗ-968 1971 года выпуска Ответить с цитатой

Всем привет!
В соседнем городе (Анжеро-Судженск) 50 км в одну сторону увидел объявление о продаже старого ушастого запорожца. Мне уже привычно, у меня 3 Горбатых, пора и ушастым обзавестись))
Итак начнем:
Добрался до города, созвонился, встретились.
Забор аккуратно снял, особых усилий открыть створки гаража не пришлось прикладывать, створки даже не были закрыты. В этом месте все дома пустые. Любой мог бы залезть туда ну и раздербанить или разломать. Но блага многие не знали. Так как машина стоит в гараже давно, еще с советских лет. А в советское время пакостников практически не было. Это сейчас их развилось. И причем вроде как даже больше чем 30 лет.
Немного истории. Дед хозяйки купил ВАЗ-21013 в 1983 году. И по всей видимости Запорожка (хозяева так прозвали!) больше не эксплуатировалась и была поставлена на очень долгое хранение.
Не знаю, лично мое мнение, что к авто отнеслись не очень хорошо. Бросили, валялось, пола в гараже нет, стоит на сырой земле и пусть стоит. Можно было хотя бы поставить на чурки или накидать плах под колеса.
Но тех осмотр авто проходил вроде в 87 году последний раз, так указано в Тех паспорте. Значит, последний раз выезжали в 87 году. Хотя возможно и за деньги поставили отметку.
Ладно, это все лирика. Итак, створки гаража открыты. Что дальше. Пытался вбить лом, зацепить лебедкой барабанной и начинать пробовать тянуть. Но лом не держит, его тянет на встречу к автомобилю.
В соседнем огороде с земли торчит уголок. Перелез, зацепил, пытаемся вытащить. Бесполезно. Подкопал колеса, снова. Немного сдвинулся, уголок тоже пошел.
Тянули, тянули идет очень медленно еще и уголок двигается.
Потом стал упираться в воротину.
Получилось немного его столкнуть, подправить, чтобы он шел ровнее.
Снова тянем, причем за родную проушину. И тут начинаются проблемы.
На лебедке загнуло фиксатор барабана. Ну все приехали((
Советская лебедка, не выдержала(((((
Толкать сзади да хоть откуда все бесполезно, но вытаскивать то надо! Уже 3 часть авто вышла.
Потом позвонил эвакуаторщику, он прилетел. Зацепили за проушину небольшой, но толстой веревкой и одели ее на гак. Подняли морду краном и стали подтягивать, и я сзади немного подтолкнул и он пошел. Таким способом мы его почти вытащили. Мучились, кое как вытащили окончательно с гаража. Закатывать на площадку как Москвич 2140 (купил около 2 мес назад) не стали. Колеса путем не крутятся. Засунули широкую плаху в окна дверей, она была оббита стальными железными вставками и по бокам большие петли. Зацепили, накидал толстых тряпок. Там где будет соприкосновение плахи с кузовом и стали аккуратно приподнимать. Поднимаем аккуратно, вроде все хорошо. Я боялся, что погнутся двери и крыша.
Но никаких повреждений не было. Ничего не погнули и даже не поцарапали.
Итак, после долгих мучений, автомобиль в кузове эвакуатора.
Закинул пару ништяков. Забрал тех паспорт, ключи, гос номер передний, ну и в путь!
Тут подошла бабушка и посмотрела на него в последний раз. Видно, что автомобиль ей жалко. Возможно, много воспоминаний с ним связано итд… И пожелала удачи)
В путь! Доехали быстро. Без проблем. В пути был небольшой дождик.
Сгружали таким же способом.
Вот так и привезли!
Итак, по состоянию кузова.
Автомобиль не был в дтп. На нем нету вмятинок. Он просто сильно подгнил в сыром сарае.
Правое крыло под замену. Если бы вода не капала, то он бы сохранился на много лучше.
Про дно скажу так — пороги живые а само дно уже на исходе. Домкрат не гнет пороги. Дыр сквозных нету. Проушина для буксировки выдерживает колоссальные нагрузки, погнулась лебедка, но проушине хоть бы что.
Колхоза нету. В проводку не лазили. Мотор проворачивается, без каких либо заеданий.
По колесам. Резина стоит новая СССР! Не потресканная, не стертая!
Про это будет запись!
Стаканы амортизаторов: левый в идеале, правый поржавел, но еще металл очень крепкий!
Принял я решение, что НИКАКОГО РАЗБОРА НЕ БУДЕТ! Автомобиль будет восстанавливаться. На авито есть новые передние крылья. Так что не спеша надо будет удалять ржавчину, искать новую кузовщину и готовить для переварки дна и замены кузовных деталей.
Хозяйка попросила после, каких либо ремонтов, например, поставлю на ход или приведу в божеский вид то показывать фото! Лично мне очень приятно, когда прежние владельцы интересуются судьбой автомобиля, а не спихивают и потом перестают отвечать на телефонные звонки или вообще прячутся.
Конечно, 4000 руб дороговато за подобный авто. Хотя распродажа его по з/ч и сумма полученная за это может перевалить 20 000 руб.
Рассказ получился длинным. Не буду утомлять, т к мне кажется, что многие их не читают, а смотрят просто фото!
Планы такие:
Для начала надо хорошенько отмыть и просушить 966, проветрить салон, иначе запах сырости и гнили лишний раз отпугивает нахождение в салоне. И разобраться с клином правого переднего колеса. 2 колеса накачать я не смог те которые на левой стороне, пришлось заменить на другие, благо что были 2 колеса, одна запаска с его и одна с 965. В самом низу фото это уже после мытья и сушки.
Немного фоток:























Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Сейчас начал возиться со стартером. Родной заклинило не крутится.
Сегодня поставил другой заведомо рабочий, подключил акб, произошло возгорание от проводов генератора. Теперь буду менять провода, разбирать генератор.

_________________
ЗАЗ - машина мечты!


Последний раз редактировалось: DANIL97 (Вс Дек 17, 2017 9:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не иначе как полярность на аккуме перепутал. Диодному мосту генератора п-да.
_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Anton68

Знаток
Знаток


Возраст: 38
Зарегистрирован: 04.06.2015
Сообщения: 664
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такие 966 были?
_________________
Колхоз это не моё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Вт Июн 06, 2017 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего я не перепутал. Там родной плетёный с меди провод короткий. Идёт с корпуса ясно что это - , и длинный который идёт по всей машине ясно что это + .
По всей видимости провода от генератора истлели и замкнули в оплётке между собой.
В тех паспорте написано 966.
А почему нет?
На машине ездил дед, не колхозил. Все в стоке.
Как прозвонить генератор? Его снимать обязательно с машины?

_________________
ЗАЗ - машина мечты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton68

Знаток
Знаток


Возраст: 38
Зарегистрирован: 04.06.2015
Сообщения: 664
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 06, 2017 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо из поздних
_________________
Колхоз это не моё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Вт Июн 06, 2017 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переходка
_________________
ЗАЗ - машина мечты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Вс Дек 17, 2017 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы не возникало вопросов, у меня ранний ЗАЗ 968. С 966 была ошибка. Извиняюсь, что ввел в заблуждение...
И так, у меня было написано ЗАЗ 966.
ЭТА ОШИБКА БЫЛА В ТЕХ ПАСПОРТЕ, ДОКУМЕНТАМ Я ПРИВЫК ВЕРИТЬ, НО ОКАЗЫВАЕТСЯ, БЫВАЮТ ОШИБКИ…
Модель 968, год выпуска 1971
Автомобиль № 001529
Двигатель № 078849
Так что такие дела. Смотрите внимательно алюминиевый таблички (шильды) и сравнивайте их с тех паспортом, как показывает практика, бывают ошибки!
Подтверждаю фотографиями доков и шильда:





Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:

Перед тем как загонять в гараж надо хорошенько все просушить.
Вытащил сидения, снял ковры. Вытер эмульсию)) Высушил, снова налил немного автола (причем нового, нету отработки((
Собрал все на место. Такие же процедуры делал и с Комби и с Волгой. Только не лил масло.
Еще немного сделал фоток с разных сторон и проблемных мест.
Будут проблемы в разборке. Очень мало что можно открутить. Все болты, саморезы и шурупы до того поржавели, что выкрутить их просто не реально. Они ломаются и остаются закрученными и все. Придется высверливать и подбирать новые.
Ну в целом не тотал. Восстановить можно. Пороги живые. Дно местами крепкое местами есть дыры. Но не прогибается, даже если залезти в салон без сидений. Мой вес выдерживает на отлично, а мой вес немного не мало 89 кг.
Вообще столько лет в таком адском хранении он еще хорошо сохранился)) Вообще слышал, что из за ровного дна, кузов Запорожца сильный и не так подвержен коррозии как Москвичи и ВАЗы.
Ну пока будет зимовать на своем новом месте. Запустить его мне просто не хватило времени. Много техники не знаешь к какой подходить! Хочется и то покрутить и то. Особенно зимой. Прям тоска. Хоть в пору советский мопед затаскивай домой и крути))
Немного фоток:




















[/list]

_________________
ЗАЗ - машина мечты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VORON

Повелитель вселенной
Повелитель вселенной


Возраст: 39
Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 5625
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

запчасти есть?
_________________
Искать и не сдаваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Дек 18, 2017 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=GJlCpDLLBUE
_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2017 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VORON писал(а):
запчасти есть?

а что есть? По кузовщине? Переднее правое крыло?

_________________
ЗАЗ - машина мечты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VORON

Повелитель вселенной
Повелитель вселенной


Возраст: 39
Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 5625
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2017 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно с донора пильнуть
_________________
Искать и не сдаваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Anton68

Знаток
Знаток


Возраст: 38
Зарегистрирован: 04.06.2015
Сообщения: 664
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Ср Дек 20, 2017 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть вот такое крыло
_________________
Колхоз это не моё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Ср Дек 20, 2017 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VORON писал(а):
можно с донора пильнуть

хотелось бы новенькое))
пока не знаю. Пусть стоит. С ним работы очень много.
Если что напишу!

Добавлено спустя 53 секунды:

Anton68 писал(а):
Есть вот такое крыло

а правого нету? У меня правое совсем печальное. Левое еще более менее.
а по цене сколько?

_________________
ЗАЗ - машина мечты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton68

Знаток
Знаток


Возраст: 38
Зарегистрирован: 04.06.2015
Сообщения: 664
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Ср Дек 20, 2017 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

500р.
_________________
Колхоз это не моё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DANIL97

Новичок
Новичок


Возраст: 28
Зарегистрирован: 19.10.2016
Сообщения: 30
Откуда: Кемеровская область, поселок Яя

СообщениеДобавлено: Ср Дек 20, 2017 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton68 писал(а):
500р.

понял. Если надумаю напишу!

_________________
ЗАЗ - машина мечты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы