Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ромыч
Обосновался


Возраст: 40 Зарегистрирован: 03.03.2009 Сообщения: 92 Откуда: Омская область
|
|
Из-за чего может быть большой свободный ход руля: рулевое или тяги, может ещё что? как лечится?
_________________ ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
Все что угодно - редуктор, тяги, маятниковый рычаг. Все это дело как правило лечиться подтягиванием соответствующих гаек )
Снять колеса, покачать руками барабаны, руль, смотреть как ведут себя все элементы рулевого.
Только сразу замечу, что люфт руля нужно проверять, когда колеса в положении прямо. В силу особенностей рулевого редуктора, в его крайних положениях люфт будет всегда и нехилый.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Semen88 Забанен Новичок


Возраст: 37 Зарегистрирован: 17.04.2009 Сообщения: 20 Откуда: МОСКВА
|
|
Irbis писал(а): |
Все что угодно - редуктор, тяги, маятниковый рычаг. Все это дело как правило лечиться подтягиванием соответствующих гаек )
Снять колеса, покачать руками барабаны, руль, смотреть как ведут себя все элементы рулевого.
Только сразу замечу, что люфт руля нужно проверять, когда колеса в положении прямо. В силу особенностей рулевого редуктора, в его крайних положениях люфт будет всегда и нехилый. |
Глупышка Ирбез,как он будет одновременно качать рулем и смотреть на тяги?Может у тебя шея как у жирафа, но одновременно это сделать нелегко,поверь...
_________________ ЗАЗ-968М |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
У меня без проблем получается, а у тебя, конечно, руки из жопы, вот и не дотягиваются. Вообще я не понял, мы вроде даже не знакомы, чтобы ты в таком тоне в очередной раз со мной разговаривал.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Санёк
Специалист


Возраст: 39 Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 709 Откуда: Резиновая
|
|
У меня чаще всего разбивались пластиковые вкладыши в тягах...
Их неподтянешь.Нужно снимать с машины,разбирать,тщательно промывать,и при сборке от души наложить смазки Литол-24 или ШРУС-4.
Процедура нудная,грязная и чтоб часто не повторять её,то придётся отказаться от скоростного преодолевания трамвайных путей,лежаков,и пр. неровностей.
_________________ Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZAZ-PHantom
Новичок


Возраст: 32 Зарегистрирован: 12.02.2010 Сообщения: 40 Откуда: Часов Яр
|
|
в моем случае надо только новую колонку ставить...
_________________ То, что начинается хорошо, кончается плохо. То, что начинается плохо, кончается ещё хуже. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GREY
Местный


Возраст: 50 Зарегистрирован: 16.01.2010 Сообщения: 228 Откуда: Ярославль
|
|
А что за случай такой? - Делись!
_________________ И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРА
Местный

Возраст: 71 Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 213 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Бывает качание рулевого механизма из-за ослабшего крепежа в брызговику ( проверить болт со стороны колеса).
_________________ ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GREY
Местный


Возраст: 50 Зарегистрирован: 16.01.2010 Сообщения: 228 Откуда: Ярославль
|
|
Ну так, если болт слева в арке плохой, ну там резьба стёрлась, то новый болт, если резьба в корпусе рулевого механизма стёрлась, то нарезать большего диаметра и болт мощнее поставить, если отверстие в арке разбилось(самый частый случай), я делал следующее. Брал втулку, такую, чтобы внутренний диаметр втулки был почти равен внешнему диаметру болта. На рынке покупал. Тупо ходил с болтом и мерил. высверливал отверстие в арке под внешний диаметр втулки, отрезал втулку, чтобы по длине не выпирала ни спереди ни сзади, обваривал её аккуратно. Всё, она мёртво там сидит. (это посадочное гнездо имеет гораздо толще стенки, нежели металл вокруг), вставлял болт, вкручивал во втулку и всё было здорово.
_________________ И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРА
Местный

Возраст: 71 Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 213 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Согласен. Очень хилый там металл. Даже странно, куда конструкторы глядели. У меня правда обошлось подкладыванием шайбы большого диаметра.
_________________ ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GREY
Местный


Возраст: 50 Зарегистрирован: 16.01.2010 Сообщения: 228 Откуда: Ярославль
|
|
Разболтается. Было уже
Будет хуже. Может треснуть и может разбиться отверстие в корпусе рулевого так, что нужно будет и нарезать резьбу на два размера больше и варить втулку по болту, да плюс заваривать трещины в гнезде. Иначе уже тогда придётся менять всё и вваривать капиталку (типа ввёртыша)
_________________ И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_STALKER_
Новичок


Возраст: 32 Зарегистрирован: 11.10.2010 Сообщения: 47 Откуда: Калужская Область / Москва
|
|
Могу поделиться тем что было у меня...
Разбиваются вкладыши в тягах (пластмассовые)
Они разбиваются по двум причинам - дисбалланс колес и неотрегулированный редуктор. Колеса балансируются, это стоит копейки.
А редуктор - подтягиваются крепления о которых выше упоминалось и регулируется сам механизм там все очень просто делается вращением одного болта, подробности в книжке по эксплуатации
Кстати еще по мимо редуктора и вкладышей могут разбиться подшипники в ступицах, кстати. Но их я бы смотрел в последнюю очередь.
_________________ ЗАЗ 968МД 1981г.в. самый-самый любимый
ЗАЗ 968М 1986г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женька женька
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.12.2011 Сообщения: 966 Откуда: вы это знаете?
|
|
В продолжении старой темы. Сунулся сегодня под заз, проверил люфты рулевых, снял трапецию в сборе без проблем, разобрал тяги- всем конец им пришел. Ну это ладно. Решил заглянуть в рулевой редуктор- снял крышку, типа масло проверить.а егоо там и нет, только ктото литолом помазал червяка. А ведь положено трансмиссионку лить, червячная передача выделяет много тепла, как гласить курс " детали машин". Была раньше мода пихать в рулевой консистентную смазку, а от нее подшипники червяка дохнут. Я буду заливать масло. А теперь внимание , вопрос- у вас чем рулевой смазывается?
_________________ Такое бывает. Ничего удивительного.я русский. советский человек.
Стопицот, как сейчас помню, в соответствии с действующими нормативами запрещается точка
БУДЕТ У РУССКОГО968 СООБЩЕНИЙ, ЗАБАНЬТЕ ЕГО. РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ ГЕРОИЧЕСКИ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
planne
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36 Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 3033 Откуда: Москва, ЮЗАО
|
|
Я лью то же масло что и в коробке плещется. Ну или ТАД 17 если по СОВЕТСКИ 100500)
Мне кажется что смазку жидкую не лили "деды" по причине её вытекания через сальник рулевого. А менять никто не желает.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Женька женька писал(а): |
...А теперь вопрос - у Вас чем рулевой редуктор смазывается? |
Подойдёт любое трансмиссионное масло начиная от ТАП-15 и ТАД-17, заканчивая 75W140. Не важно GL-3, GL-4 или GL-5 - в рулевом редукторе "Запорожца" будет нормально работать любое.
Я заливаю то, что "оказалось под рукой" - 80W90.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|