Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Большой люфт при повороте руля

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ромыч

Обосновался
Обосновался


Возраст: 40
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 92
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 8:55 am    Заголовок сообщения: Большой люфт при повороте руля Ответить с цитатой

Из-за чего может быть большой свободный ход руля: рулевое или тяги, может ещё что? как лечится?
_________________
ZAZ 966В, 1970 г/в
А он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг.
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых белых Жигулях!
В. Высоцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все что угодно - редуктор, тяги, маятниковый рычаг. Все это дело как правило лечиться подтягиванием соответствующих гаек )
Снять колеса, покачать руками барабаны, руль, смотреть как ведут себя все элементы рулевого.

Только сразу замечу, что люфт руля нужно проверять, когда колеса в положении прямо. В силу особенностей рулевого редуктора, в его крайних положениях люфт будет всегда и нехилый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
Semen88
Забанен

Новичок
Новичок


Возраст: 37
Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 20
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Irbis писал(а):
Все что угодно - редуктор, тяги, маятниковый рычаг. Все это дело как правило лечиться подтягиванием соответствующих гаек )
Снять колеса, покачать руками барабаны, руль, смотреть как ведут себя все элементы рулевого.

Только сразу замечу, что люфт руля нужно проверять, когда колеса в положении прямо. В силу особенностей рулевого редуктора, в его крайних положениях люфт будет всегда и нехилый.


Глупышка Ирбез,как он будет одновременно качать рулем и смотреть на тяги?Может у тебя шея как у жирафа, но одновременно это сделать нелегко,поверь... Twisted Evil

_________________
ЗАЗ-968М
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня без проблем получается, а у тебя, конечно, руки из жопы, вот и не дотягиваются. Вообще я не понял, мы вроде даже не знакомы, чтобы ты в таком тоне в очередной раз со мной разговаривал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
Санёк

Специалист
Специалист


Возраст: 39
Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 709
Откуда: Резиновая

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня чаще всего разбивались пластиковые вкладыши в тягах...
Их неподтянешь.Нужно снимать с машины,разбирать,тщательно промывать,и при сборке от души наложить смазки Литол-24 или ШРУС-4.
Процедура нудная,грязная и чтоб часто не повторять её,то придётся отказаться от скоростного преодолевания трамвайных путей,лежаков,и пр. неровностей.

_________________
Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ZAZ-PHantom

Новичок
Новичок


Возраст: 32
Зарегистрирован: 12.02.2010
Сообщения: 40
Откуда: Часов Яр

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в моем случае надо только новую колонку ставить...
_________________
То, что начинается хорошо, кончается плохо. То, что начинается плохо, кончается ещё хуже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
GREY

Местный
Местный


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 228
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что за случай такой? - Делись!
_________________
И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора MSN Messenger
ЮРА

Местный
Местный


Возраст: 71
Зарегистрирован: 05.12.2009
Сообщения: 213
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывает качание рулевого механизма из-за ослабшего крепежа в брызговику ( проверить болт со стороны колеса).
_________________
ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
GREY

Местный
Местный


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 228
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так, если болт слева в арке плохой, ну там резьба стёрлась, то новый болт, если резьба в корпусе рулевого механизма стёрлась, то нарезать большего диаметра и болт мощнее поставить, если отверстие в арке разбилось(самый частый случай), я делал следующее. Брал втулку, такую, чтобы внутренний диаметр втулки был почти равен внешнему диаметру болта. На рынке покупал. Тупо ходил с болтом и мерил. высверливал отверстие в арке под внешний диаметр втулки, отрезал втулку, чтобы по длине не выпирала ни спереди ни сзади, обваривал её аккуратно. Всё, она мёртво там сидит. (это посадочное гнездо имеет гораздо толще стенки, нежели металл вокруг), вставлял болт, вкручивал во втулку и всё было здорово.
_________________
И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора MSN Messenger
ЮРА

Местный
Местный


Возраст: 71
Зарегистрирован: 05.12.2009
Сообщения: 213
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен. Очень хилый там металл. Даже странно, куда конструкторы глядели. У меня правда обошлось подкладыванием шайбы большого диаметра.
_________________
ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
GREY

Местный
Местный


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 228
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разболтается. Было уже Sad
Будет хуже. Может треснуть и может разбиться отверстие в корпусе рулевого так, что нужно будет и нарезать резьбу на два размера больше и варить втулку по болту, да плюс заваривать трещины в гнезде. Иначе уже тогда придётся менять всё и вваривать капиталку (типа ввёртыша)

_________________
И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора MSN Messenger
_STALKER_

Новичок
Новичок


Возраст: 32
Зарегистрирован: 11.10.2010
Сообщения: 47
Откуда: Калужская Область / Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 11, 2010 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу поделиться тем что было у меня...
Разбиваются вкладыши в тягах (пластмассовые)
Они разбиваются по двум причинам - дисбалланс колес и неотрегулированный редуктор. Колеса балансируются, это стоит копейки.
А редуктор - подтягиваются крепления о которых выше упоминалось и регулируется сам механизм там все очень просто делается вращением одного болта, подробности в книжке по эксплуатации Smile

Кстати еще по мимо редуктора и вкладышей могут разбиться подшипники в ступицах, кстати. Но их я бы смотрел в последнюю очередь.

_________________
ЗАЗ 968МД 1981г.в. самый-самый любимый Smile
ЗАЗ 968М 1986г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Женька женька

Специалист
Специалист


Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 966
Откуда: вы это знаете?

СообщениеДобавлено: Пт Фев 14, 2014 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжении старой темы. Сунулся сегодня под заз, проверил люфты рулевых, снял трапецию в сборе без проблем, разобрал тяги- всем конец им пришел. Ну это ладно. Решил заглянуть в рулевой редуктор- снял крышку, типа масло проверить.а егоо там и нет, только ктото литолом помазал червяка. А ведь положено трансмиссионку лить, червячная передача выделяет много тепла, как гласить курс " детали машин". Была раньше мода пихать в рулевой консистентную смазку, а от нее подшипники червяка дохнут. Я буду заливать масло. А теперь внимание , вопрос- у вас чем рулевой смазывается?
_________________
Такое бывает. Ничего удивительного.я русский. советский человек.
Стопицот, как сейчас помню, в соответствии с действующими нормативами запрещается точка
БУДЕТ У РУССКОГО968 СООБЩЕНИЙ, ЗАБАНЬТЕ ЕГО. РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ ГЕРОИЧЕСКИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
planne

МЕГА ГУРУ
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36
Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 3033
Откуда: Москва, ЮЗАО

СообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2014 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я лью то же масло что и в коробке плещется. Ну или ТАД 17 если по СОВЕТСКИ 100500)
Мне кажется что смазку жидкую не лили "деды" по причине её вытекания через сальник рулевого. А менять никто не желает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2014 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женька женька писал(а):
...А теперь вопрос - у Вас чем рулевой редуктор смазывается?

Подойдёт любое трансмиссионное масло начиная от ТАП-15 и ТАД-17, заканчивая 75W140. Не важно GL-3, GL-4 или GL-5 - в рулевом редукторе "Запорожца" будет нормально работать любое.
Я заливаю то, что "оказалось под рукой" - 80W90.

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы