Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Теряет обороты при выжиме сцепления.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tuv

Местный
Местный


Возраст: 40
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 177
Откуда: Королев, Сочи

СообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 1:27 pm    Заголовок сообщения: Теряет обороты при выжиме сцепления. Ответить с цитатой

Требуется помощь коллективного разума.
После замены КПП и сцепления в сборе(диск, корзина, выжимной) возник ряд проблем.
Во-первых сцепление берет только в самом низу, пятка на штоке выкручена по максимуму и все равно такое ощущение, что дины штока немного не хватает.
Во-вторых, вскоре после замены КПП потек ГЦС, был заменен на новый и появилась еще одна проблема. Теперь при выжиме сцепления мотор теряет обороты, на холостых так вообще глохнет. При этом каких-либо посторонних звуков или вибраций не наблюдается.
Когда стояла старая корзина, на маленькой скорости и при трогании машина норовила дергаться, тоже самое с плавным троганьем без перегазовки. Сейчас - не дергается.
Пятно прилегания выжимного на старой корзине выглядело вот так:
Кто виноват, что делать и как жить?
Через неделю надо ехать в Майкоп, это 500+км туда обратно, и очень не хотелось бы встрять где-нибудь под Туапсе, ночью на серпантине...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не могло ли так получиться, что виной хватания в самом низу педали был ГЦС, а после замены ГЦС и при выкрученной до упора пятке на штоке - выжимной выжимает корзину до упора и далее из-за сдавления выжимного падают обороты.
СтОит проверить свободный ход педали и зазор пятка штока-рычаг вилки.

А как себя чувствовала вилка, в которую вставляется выжимной? не было ли перекоса или трещин на лапках, которые держат корпус выжимного? Не болтается ли ось выжимной вилки во втулках колокола?

Дергания - скорее всего следствие ослабления пружин демпфера на старом ведомом диске.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Tuv

Местный
Местный


Возраст: 40
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 177
Откуда: Королев, Сочи

СообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свободный ход - километр. Уже даже подкладывал под ГЦС шайбы, что бы хоть немножко его уменьшить. Свободный ход у рычага тоже наличествует. Под РТЦ уже тоже подложил шайбы, что бы компенсировать нехватку длины штока. Все равно иногда бывает ощущение, что сцепление недовыжато, передачи при троганье(первая\задняя) втыкаются с ударом. Когда забирал с СТО такого, вроде бы, не было, хотя меня предупредили, что регулировка на максимуме и все впритык.
Вилка, насколько я ее смотрел была в порядке, перекоса\трещин я не видел. Но я как-то особо и не всматривался, если честно. Глянул, убедился, что все на месте, пошевелил рычагом, извлек старый подшипник, собственно, все.
Да, сейчас пружины притягивающей лапку к РЦС нет. Попытался поставить пружинку от тормозных колодок - получил недовыжим такой, что передачу воткнуть вообще невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Апр 21, 2018 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Все равно иногда бывает ощущение, что сцепление недовыжато"
Возможно, так оно и есть. Если обороты падают - возможно, перекос пяты или подпятника. Надо ход штока проверить - не менее 19 мм должен быть вроде.
Удары при включении бывают, когда бьёт ведомый диск или плохо скользит по шлицам первичного вала.

Пружина от тормозов - это зло. Она очень жесткая.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Tuv

Местный
Местный


Возраст: 40
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 177
Откуда: Королев, Сочи

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, если не хватает хода штока, как с этим бороться?
Может быть и скользит плохо. Возможно, что шлицы были ржавоватые, а новый диск с допусками в минус. Разработается или надо лезть унутрь?
Понятно. Значит пока поживем без пружины. Я, честно, не очень то понял, зачем она там. Сколько лет без нее ездил и вроде все нормально, хотя на СТО сказали что она нужна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если рабочий цилиндр исправен, то бороться с величиной хода штока не получится.
Кроме того, новая корзина и новый ведомый - корзина и так слегка поджата, пока не притрётся ведомый диск. И сильно большой ход ей не на пользу - чрезмерное усилие на пяту и выжимной.
Если плохо скользит по шлицам - то разработается, вопрос во времени и степени степени заедания. Поездить надо, прогреть, понажимать на сцепление на ходу под нагрузкой - на разгоне и в режиме торможения двигателем - шлицы на валу должны избавиться от ржавчины и заусенцев. Хотя, у официалов ТАЗа снимали по гарантии и чистили\смазывали шлицы.
Пружина нужна для того, чтобы вилка не дребезжала со штоком и чтобы выжимной всегда был оттянут от корзины (не задевал пяту), когда педаль не нажата.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
UsA

Знаток
Знаток


Возраст: 87
Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 481
Откуда: Русская весна Крым

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а калено не болтается?
_________________

Магистр гаечного ключа и кувалды Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

UsA
До замены сцепления - не болталось же Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil . По крайней мере, обороты не падали, судя по первому посту. Very Happy

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Tuv

Местный
Местный


Возраст: 40
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 177
Откуда: Королев, Сочи

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже было такое предположение. Но до замены же ничего такого не было. Да и мотор 7к км как из заводского ящика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
UsA

Знаток
Знаток


Возраст: 87
Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 481
Откуда: Русская весна Крым

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2018 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

знаем мы про новые моторы собранные в 3 смену Surprised Razz Twisted Evil Evil or Very Mad
_________________

Магистр гаечного ключа и кувалды Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Дмитрий Набережные Челны

Только пришел
Только пришел


Возраст: 34
Зарегистрирован: 01.05.2025
Сообщения: 1
Откуда: Набережные Челны

СообщениеДобавлено: Сб Май 03, 2025 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие друзья у меня та же проблема нарисовалась. Как по итогу решили то? И что делали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vov4ik

Специалист
Специалист


Возраст: 50
Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 904
Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2025 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опишите свою проблему подробнее, что было и что сделали.
_________________
МАСТЕР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Paul R-0707

Новичок
Новичок


Возраст: 66
Зарегистрирован: 04.05.2019
Сообщения: 29
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2025 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Набережные Челны писал(а):
Дорогие друзья у меня та же проблема нарисовалась. Как по итогу решили то? И что делали?

А толщину ведомого диска пеед установкой проверяли? У нового диска толщина в свободном состоянии должна быть в пределах 8,1 - 8,7 мм.
Так же при установке корзины необходимо замерить выстоу нажимнй пяты и при необходимости отрегулироваать её.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы